5g future | 5G или Wi-Fi: что станет стандартом для подключаемых авто?
9557
post-template-default,single,single-post,postid-9557,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

5G или Wi-Fi: что станет стандартом для подключаемых авто?

BMW, Vodafone и Ericsson предприняли очередную попытку убедить Еврокомиссию в том, что необходимо проработать использование 5G связи в автомобилях, пишет Reuters.

Компании обеспокоены активностью конкурентов по продвижению для этих же целей стандарта Wi-Fi. По их мнению, для отрасли, чей объем оценивается в миллиарды евро в год, крайне важно иметь свободу в выборе технологий.

«Удивляет, что спустя всего два года после принятия принцип технологической нейтральности уже не соблюдается Еврокомиссией», говорится в совместном заявлении компаний. На прошлой неделе торговые ассоциации GSMA, ETNO и 5GAA обратились с аналогичным заявлением в письме к правительствам всех 28 стран союза.

Сейчас Еврокомиссия работает над созданием пакета законов, которые ускорили бы внедрение новых технологий связи на транспорте посредством кооперации участников рынка, сотрудничества заинтересованных компаний и внедрения единых стандартов.

Как писало Reuters в прошлом месяце, последней инициативой Еврокомиссии стало предложение внедрить в автомобили одну из вариаций на тему Wi-Fi под названием ITS-G5. В то же время регулирующие органы не позднее чем в течение трех лет пообещали принять к рассмотрению любые новые технологии.

Работа системы на базе V2X / Фото: Continental

Стандарт ITS-G5 поддерживается Volkswagen, Renault, NXP, Autotalks и Kapsch TrafficCom. А BMW, Vodafone и Ericsson выступают за внедрение альтернативного стандарта на базе 5G под названием C-V2X. Также в его поддержку выступают группы Daimler, Ford, PSA Group, Deutsche Telekom, Huawei, Intel, Qualcomm и Samsung.

BMW, Vodafone и Ericsson в числе преимуществ C-V2X называют то обстоятельство, что эта технология все более популярна в Китае и США, на двух крупнейших автомобильных рынках мира. Еврокомиссия тем временем ведет консультации и обещает принять окончательное решение в 2019 году.

Технология C-V2X обеспечит быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Главная задача C-V2X заключается в том, чтобы расширить способности автомобиля «видеть» и «слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения. Эта система призвана дополнить бортовые датчики, такие как радары, лидары и видеокамеры.

Чтобы технология V2X стала реальностью, две области – автомобильная и телекоммуникационная, должны расширить зону охвата 5G-сигнала и обеспечить уверенный приём. ABI Research ожидает, что это станет вполне реальным к 2025 году. 5G позволит мобильным операторам внедрить больше услуг с добавленной стоимостью для автомобильной экосистемы. Аналитики ABI Research ожидают появления новых бизнес-моделей и новых возможностей для автомобильной отрасли благодаря низкой задержке при установке соединения – до 1 мс.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.