5g future | 70% россиян не готовы расстаться с авто ради каршеринга
7264
post-template-default,single,single-post,postid-7264,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

70% россиян не готовы расстаться с авто ради каршеринга

Каждый второй россиянин готов рассмотреть покупку автономного автомобиля, если в ближайшее время он  появится в продаже, сообщает PwC.

Согласно результатам опроса, интерес потребителей к электромобилям существует, однако он не столь велик. Целесообразность покупки электромобиля жителем крупного города России на данный момент во многом определяется степенью удобства эксплуатации и обслуживания, а также размером потенциальной экономической выгоды от приобретения электромобиля.

Так, при принятии решения о покупке электромобиля потребители в первую очередь будут обращать внимание на наличие необходимой инфраструктуры, в частности электрозаправочных станций; во вторую – на цену: так думает каждый четвертый россиянин. Около 18% респондентов заявили, что будут руководствоваться соображениями потенциальной экономии на топливе.

58% опрошенных готовы рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля, если в ближайшее время он появится в продаже. При этом более трети считает автономный автомобиль безопасным, а 45% участников опроса считают, что его использование поможет снизить риск ДТП.

Среди факторов, препятствующих развитию беспилотного транспорта, респонденты отметили возможные технические сбои (56% опрошенных), хакерские атаки или другие попытки несанкционированного удаленного управления автомобилем (55% респондентов), непроработанная нормативно-правовая база (отмечена 71% опрошенных).

Эксперты PwC отметили, что потребитель готов платить за новшества, связанные в первую очередь с безопасностью, в то время как полный доступ к автомобилю с одного устройства (смартфона) все еще вызывает опасения.

Исследование также показало, что чем моложе аудитория, тем более лояльно она относится к инновационным технологиям в сфере автотранспорта. Так, услуга каршеринга популярна у 25% опрошенных, входящих в группу 20–34 лет, в то время как среди остальных опрошенных этот показатель значительно ниже.

Около 76% опрошенных согласны с тем, что каршеринг помогает избежать трудностей, связанных с содержанием личного автомобиля. Тем не менее 70% респондентов считают собственный автомобиль наиболее комфортным видом транспорта.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.