5g future | Александр Климчик, университет Иннополис: сколько стоит российский дрон
8381
post-template-default,single,single-post,postid-8381,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Александр Климчик, университет Иннополис: сколько стоит российский дрон

Международная неправительственная организация International Air Transport Association настаивает на создании мирового реестра дронов, которой бы контролировал безопасность полетов. Руководитель Центра развития робототехники университета Иннополис Александр Климчик в этом интервью рассказывает, где беспилотники работают в России и что им мешает нормально летать.

Как вы оцениваете перспективы развития российского рынка дронов?

В нашей стране перспективы у этого рынка хорошие. Очень большая территория, не везде проложены хорошие дороги, поэтому развитие этой отрасли может решить проблемы логистики, оптимизировать маршруты перемещения товаров и тем самым снизить издержки поставщиков и цены на товары и услуги для конечных пользователей.

В каких сегментах дроны наиболее востребованы? Есть ли реально работающие кейсы? О каких объемах идет речь?

В сегментах доставки товаров малой грузоподъёмности — до 5 кг. Думаю, в ближайшее время можно будет говорить и о доставках средней грузоподъёмности — до 10 кг. Вместе с этим важно одновременно учитывать дальность полёта дрона.

Уже сейчас дроны востребованы в разведке, и в этой области их присутствие только будет наращиваться. Они используются для наблюдения за охраняемыми и не только объектами, для видеосъёмки. В ближайшем будущем может начаться массовое использование дронов не только для наблюдения за сельскохозяйственными угодьями, но и для участия в сельском хозяйстве.

В НП «ГЛОНАСС» прогнозируют взрывной рост рынка дронов с 2020 года, когда ведущие технологические страны создадут условия для внедрения соответствующих технологий. То есть через 7 лет этот сегмент будет приносить свыше 17 млрд долл, Вы согласны?

Да, оснований не доверять этому прогнозу нет. На сегодняшний день этому может помешать только юридическая сторона — разрешения на полёты дронов.

В чем заключаются на сегодняшний день проблемы с внедрением дронов на рынок доставки? Они скорее технические (дроны падают) или законодательные (разрешения нужны и пр.)?

Я бы выделил обе эти проблемы. Техническая связана с грузоподъёмностью дронов и временем полёта при полной загрузке. Эту проблему решит разработка новых топливных элементов на основе водорода. На юридическую сторону повлиять учёному сообществу сложнее, здесь нужна нормативная база для полётов со стороны государства и упрощение процедуры получения разрешений на полёты.

Российские разработки дронов, насколько они работоспособны?

Есть ряд компаний, которые периодически демонстрируют свои разработки. Это то, что мы видим в гражданском секторе. Плюс есть закрытые разработки. В серию они ещё не вошли, как коптеры китайской компании DJI, но возможно им и не надо, они заняли свой сегмент и способны решать свой спектр задач.

Сколько стоит собрать дрон?

Всё зависит от его технических характеристик: можно купить и за 1 тыс. руб., а можно и дороже 5 млн рублей.

Концерн «Калашников» вместе с «Zala Aero Group» разработал антидроновую снайперскую винтовку. Вы не боитесь, что военные запретят гражданские дроны в принципе? На всякий случай.

Думаю, сегодня ничего запрещать и не нужно. Пока летать дронам, которые могут перевести даже более-менее нормальную камеру, без разрешения нельзя. Любители дронов сегодня запускают дроны без разрешения и на самом деле очень рискуют. Так что нужно сначала поменять законодательство, прежде чем бояться запрещения гражданских дронов.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.