5g future | Автомобиль с IoT: как это работает
3207
post-template-default,single,single-post,postid-3207,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Автомобиль с IoT: как это работает

«МегаФон» и Nokia показала в действии технологии «интернета вещей» на примере простой и понятной всем услуги проката автомобилей. Если «умные города» и самоуправляемые машины пока кажутся фантастикой, то тут решение можно использовать хоть прямо сейчас. Автомобиль подключен к интернету через сотовую сеть, однако ее возможности простираются далеко за пределы привычных сервисов — то есть, это не расшаривание Wi-Fi или автообновление карт навигатора, к которым мы сегодня уже все привыкли.

Облачный сервис позволяет пользоваться автомобилем без ключа, что в случае с прокатом приобретает особый смысл: клиенту не нужно стоять в очереди в прокатной конторе, чтобы оформить документы и получить ключи. Вместо этого он заключает электронный договор аренды в мобильном приложении, после чего в ключ превращается собственный смартфон клиента: подошел к машине, открыл двери или багажник, а еще можно посигналить и помигать фарами, чтобы найти машину на загруженной парковке.

После открывания дверей происходит небольшая магия: сиденья и руль адаптируются в соответствии с настройками водителя (если он раньше уже брал напрокат такую модель), в магнитолу загружаются плейлисты (музыка, разумеется, будет стримиться из сети), а в автомобильный телефон загружается SIP-профиль абонента, и он может разговаривать без всякого роуминга.

Также к автомобилю «подтягивается» платежный профиль арендатора, и теперь машина сама платит за парковку, за платные дороги, и даже за бензин: на АЗС можно вообще не выходить, процесс происходит почти автоматически (заправщик все же вручную вставляет пистолет). Однако в электромобильном будущем машина сможет самостоятельно отправляться на зарядную станцию и оплачивать потребленную электроэнергию.

«В ближайшем будущем миллионы автомобилей получат постоянный доступ к скоростному интернету, что позволит значительно повысить комфорт и безопасность поездок. Подключённый автомобиль показывает, какие великолепные возможности откроются перед нами в ближайшее время. Как российский лидер в области мобильного интернета, «МегаФон» заинтересован в подобных разработках и готов принимать участие в подобных консорциумах. Наши специалисты смогут предложить партнёрам готовые решения, полностью адаптированные под российские реалии», — отмечает Александр Башмаков, директор по инфраструктуре компании «МегаФон».

В России технологии «подключенных автомобилей» пока действуют в двух направлениях: во-первых, это обязательная для всех новых машин система «ЭРА-ГЛОНАСС» с автооповещением экстренных служб о ДТП. Во-вторых, это системы «умного страхования».

Например, компания “Р-Телематика” выпускает устройство Drivejournal, которое просто устанавливается в OBD II-разъем автомобиля и позволяет не только получать скидки по КАСКО, но и оптимизировать использование своего автомобиля. Девайс предупреждает водителя о неблагоприятных погодных условиях, помогает оптимизировать использование топлива и количество времени, проводимого в пробках, подскажет об ошибках, совершенных в течение каждой поездки, включая точное время и место допущенной ошибки, а также предупреждает о неполадках в автомобиле.

Метки: