5g future | Автономные полёты скоро станут реальностью
9501
post-template-default,single,single-post,postid-9501,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Автономные полёты скоро станут реальностью

Авиационная промышленность шагает в ногу со временем: уже скоро реальностью могут стать автономные полеты, пишет Bloomberg. Если первые модели самолетов представляли собой металлические трубы, приводимые в движение пропеллерами, то со временем авиация эволюционировала до четырех двигателей и трех членов экипажа на борту современного авиалайнера.

Сегодня для безопасности самолетам достаточно только двух двигателей и двух пилотов, а большинство их деталей сделаны из углеродных композитов. Даже на самых длинных маршрутах — более 17 часов — регуляторы разрешают авиакомпаниям летать на суднах только с двумя двигателями.

Ряд компаний, от авиакосмических гигантов вроде Boeing и Airbus до небольших стартапов, работают над решением головоломки: как создать авиационный транспорт нового поколения, где участие человека в управлении минимально, а сами самолеты смогут обмениваться данными друг с другом. Смогут ли беспилотные летательные аппараты перемещаться на дальние расстояния? И насколько все это будет безопасно?

«Это не так сложно, как кажется, и не так опасно, как звучит», — говорит Элперт Ходж, вице-президент M2C Aerospace, стартапа, которые разрабатывает системы полетов для того, чтобы коммерческим транспортом мог управлять всего один пилот. Таким образом стартап намерен решить проблему нехватки квалифицированных пилотов, которая уже привела к снижению интенсивности полетов в некоторых регионах.

Компания заявляет, что выведет технологию на рынок уже в ближайшее время. Но пока авиакомпании, осуществляющие пассажирские перевозки, вообще не готовы думать на тему, как представить идею одного пилота в кабине своим пассажирам. А вот на рынке грузовых авиаперевозок полеты с одним пилотом или даже без него на длительные расстояния имеют куда более реальную перспективу.

По данным июльского отчета UBS Group, с 2023 года на долгосрочных коммерческих авиарейсах начнет сокращаться численность экипажей, вскоре после того, как это произойдет на грузовых самолетах. Потенциал роста прибыли отрасли для полетов с одним пилотом оценивается ими в 15 млрд долл, а для беспилотных рейсов — в 35 млрд долл.

Исследование UBS показывает, что пока потребители не готовы к идее беспилотных пассажирских авиаперевозок: 63% опрошенных высказались резко против такой идеи. С другой стороны, думал ли кто-то о широком использовании автономных автомобилей всего несколько лет назад?

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.