5g future | Через 5 лет число автомобилей с ГЛОНАСС приблизится к 10 млн
3348
post-template-default,single,single-post,postid-3348,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Через 5 лет число автомобилей с ГЛОНАСС приблизится к 10 млн

Объем рынка Connected Car (cервисы для «подключенного автомобиля») в России, по прогнозам J’son & Partners Consulting, достигнет к 2022 году 18,8 млн легковых автомобилей. Однако операторы и производители устройств aftermarket (постобслуживания, иначе говоря — для вторичного рынка) пока не научились на нем зарабатывать.

Основными драйверами российского рынка, как утверждают аналитики, будут проект «ЭРА-ГЛОНАСС», на который придется более половины (55%) всех «подключенных» автомобилей в России, страховая телематика (17,3%) и информационно-развлекательные системы (12,5%).

Сегмент Connected Car включает компании, предлагающие решения для потребительского сегмента (информационно-развлекательные услуги, кар- и райдшеринг/карпулинг, аренда по требованию, диагностика автомобиля, анализ стиля вождения, парковка и пр.), для крупных компаний (мониторинг и управление автопарком, телематические сервис-провайдеры, страховая телематика и пр.), разработчиков специализированных платформ, решений в области Big Data и аналитики, навигации и пр. Сюда же входят и устройства: разнообразные датчики и оборудование, среди которого заметное место занимают различные донглы и встроенные в автомобиль решения для предоставления информационно-развлекательных услуг и автономного вождения.

Сотовые операторы действуют здесь в связке с автопроизводителями. Как отмечается в отчете J’son, Verizon Wireless сотрудничает с Mercedes-Benz и Volkswagen (пользователи дата-тарифов Verizon с поддержкой 4G LTE могут «подключать» свои автомобили через смартфоны посредством mbrace или Car-Net), а AT&T Mobility – с 9-ю автопроизводителями.

Среди европейских операторов наибольшую активность в сегменте Connected Car проявляют Vodafone, Telefonica, Orange Business Services, а также Deutsche Telekom, сообщают аналитики.

В России же данный сегмент развивается за счет регламентированной на государственном уровне «ЭРА-ГЛОНАСС» — системы автоматизированного оповещения о ДТП и вызова экстренных служб к месту происшествия. К концу 2017 года, по прогнозам НП «ГЛОГАСС», в стране ожидается около 1 млн пользователей этой системы.

Вовлечение сотовых операторов в сегмент Connected Car — процесс неизбежный, так как при создании инфраструктуры IoT в ближайшей перспективе будет использоваться именно мобильная сеть операторов. Также оператор всегда заинтересован в организации сети Wi-Fi внутри автомобилей, говорит независимый эксперт Михаил Омельчук, на которого в свою очередь ссылаются в J’son & Partners.

«Все автопроизводители активно развивают телематические продукты и сервисы для своей продукции. Автомобиль, подключенный к смартфону владельца – это одна из важнейших функций, на которую сегодня обращают внимание потребители при выборе автомобиля — это стало намного важнее, например, мощности двигателя и управляемости», — говорит Михаил Омельчук.

Метки: