5g future | Денис Долматов, CarPrice о том, как будут продавать машины в будущем
5101
post-template-default,single,single-post,postid-5101,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Денис Долматов, CarPrice о том, как будут продавать машины в будущем

Современный автомобиль становится все больше похожим на гаджет, вроде смартфона. Возможно, мы владеем последним поколением автомобилей без постоянного онлайн-доступа. Об авторынке и о его диджитализации мы поговорили с Денисом Долматовым, генеральным директором CarPrice.

Автомобиль все больше и больше напоминает смартфон на колесах. Нет ощущения, что рынок подержанных автомобилей 2020 года будет совсем другим?

В машинах и правда становится все больше электроники. Если еще недавно она выполняла лишь вторичные функции — развлекала, помогала лучше сориентироваться в пространстве, то сегодня все больше ключевого функционала автомобиля отдается электронным системам. Я имею ввиду, прежде всего, управление автомобилем, его поведение на дороге: системы торможения, обнаружения препятствий. Серийно, как и все новое в автопроме, первые системы автопилота появятся в дорогих машинах, но потом автопилот станет доступным и в бюджетных авто.

Однако, если вы говорите о рынке именно 2020 года, то, на мой взгляд, его основу будут составлять машины старого образца. Но вот в середине 20-х годов автомобиль без цифровой платформы действительно будет выглядеть атавизмом.

Теоретически это должно полностью изменить подход к сервису. Ведь электронику кувалдой не починишь?

Действительно, машина будет отправлять сигналы на сервер о состоянии узлов и агрегатов. Водитель будет получать сообщения о том, когда, где, что и с чем необходимо сделать: подкачать колёса, пройти ТО, заменить резину или почистить кондиционер. Сразу же можно будет записаться в сервис и построить маршрут, забив данные встречи в календарь. В карточку автомобиля будет записываться пробег, аварии, ремонты, список возможных услуг неограничен. Продавать подержанный автомобиль, в котором установлена такая система, станет проще, ведь покупатель получит полную и достоверную картину со всей историей машины. Разумеется, появятся и различные «умельцы», помогающие «решить» самые разные вопросы.

Вы имеете ввиду неких хакеров, вносящих поправки в такие записи?

Рынок очень быстро реагирует на появление новых технологий. Как только появились компакт-диски, сразу же появились огромные фабрики, выпускающие пиратскую продукцию на CD. Я допускаю, что тотальная компьютеризация автомобилей приведет к появлению целой индустрии, специализирующейся на подобной работе. Да, возможно, перекупщики будут пытаться подтасовать информацию о машине, но это будет гораздо сложнее. Ведь впереди нас ждёт ещё и блокчейн революция.

Возможна ли ситуация, когда производители будут просто дистанционно отключать машины от сервиса и тем самым вынуждать покупать новые автомобили?

Теоретически — да, но я в это не верю. Авторынок — это не единый организм, у всех производителей свои интересы, на рынке высочайшая конкуренция. Во-первых, машина, не подключённая к «облаку», не перестанет быть машиной и сможет использоваться «по старинке». Во-вторых, для производителей продажа запчастей и обслуживание машин старше трех лет — это значительная часть доходов. Отключить часть автопарка означает лишить себя дополнительной выручки. Представьте, что другие производители этого не сделают? Так можно и долю рынка потерять, ведь клиент при покупке новой машины думает в том числе и о ее цене на момент продажи.

Готов ли в принципе российский вторичный авторынок к цифровизации, интернету вещей, частью которого будет автомобиль?

Рынок подержанных автомобилей — очень гибкий организм, который моментально поглощает и перерабатывает любые новинки и изменения. К примеру, сейчас можно продать и электромобиль, хотя это и новинка, и редкость. Конечно, дисконт к первоначальной цене будет значительно выше, чем на ликвидные модели, но по мере накопления парка новинок на вторичном рынке дисконт будет снижаться. Вспомните, еще недавно гибридные подержанные машины вызывали у продавцов, да и покупателей, смешанные чувства. А сейчас все привыкли.

Но «цифровизация» авторынка затрагивает не только сами автомобили, но и способы их продажи. В этом смысле мы в CarPrice нацелены сделать процесс продажи или покупки машины простым, не сложнее покупки того же смартфона. Электронный аукцион, вне всякого сомнения, через несколько лет станет стандартным решением при продаже авто. Время работает на нас: чем больше смартфонов у клиентов, тем больше у CarPrice потенциальных продавцов и покупателей. Второй важный момент связан с доступностью данных, которые будут создавать электронные системы автомобилей. Потенциально мы готовы их загружать в карточку автомобиля, выставляемого на продажу, технологически это не так сложно. Уверен, через несколько лет мы к этому придем.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.