5g future | Дроны-инкассаторы для «Сбербанка»
4666
post-template-default,single,single-post,postid-4666,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Дроны-инкассаторы для «Сбербанка»

«Сбербанк» продолжает вести курс на роботизацию. Теперь с помощью дронов кредитная организация готова оптимизировать службу инкассации.

Зампред правления банка Станислав Кузнецов сообщил журналистам на экономическом форуме во Владивостоке, что «Сбербанк» рассмотрит возможность модернизировать работу службы инкассации за счет внедрения продуктов искусственного интеллекта. Как передают слова Кузнецова РИА Новости, в течение нескольких месяцев «Сбербанк» будет тестировать дрон для перевозки тяжелых материальных ценностей, способный поднимать до 50 кг грузов.

В мае этого года глава «Сбербанка» Герман Греф рассказал о планах по доставке наличных дронами. В июне в рамках пилотного проекта дрон-беспилотник осуществил первую доставку наличных денег из кассового центра до инкассаторского автомобиля. Он пролетел 10 километров со скоростью около 180 км/ч. Правда, какой вес поднял дрон, в «Сбербанке» не уточняли.

Испытания дрона-инкассатора

На первое апреля мы сняли видео-розыгрыш про дроны, которые доставляют наличность. А вот это видео уже не шутка, а настоящие испытания беспилотника-инкассатора, которые прошли в Татарстане. Тестовые дроны поднимают контейнер весом всего 3 кг. Мы будем увеличивать их грузоподъемность и решать другие вопросы перед тем, как запустить такую доставку денег. Сейчас уже разработана одна из систем защиты: если посторонний попытается вскрыть контейнер с деньгами, они окрасятся несмываемой краской.

Опубликовано Сбербанк 20 июня 2017 г.

Кроме того, с конца весны «Сбербанк» тестирует роботов, которые будут идентифицировать клиентов по лицу, узнавать и запоминать их в нескольких ракурсах (подробнее) . В июне банк сообщал о контракте с компанией «Промобот» на сумму 3,1 млн рублей для поставки двух роботов-промоботов. Позже было решено купить еще одного робота-помощника.

Должникам-физлицам в банке с прошлого года звонит искусственный интеллект Iron Lady, а в юридическом отделе работает робот-юрист.  По словам Станислава Кузнецова, на сегодняшний день около половины вопросов, связанных с клиентским обслуживанием, «решают» роботы.

Метки: