5g future | iPhone снова добавляет Apple
8379
post-template-default,single,single-post,postid-8379,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

iPhone снова добавляет Apple

Apple опубликовала финансовый отчет по итогам второго квартала 2018 года (речь о финансовом годе, который в США начинается с 1 октября, то есть, захватывается период с февраля по по апрель включительно). Чистая прибыль компании составила 13,8 млрд долл, что на 25,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка при этом выросла на 16% до 61,14 млрд долл.

Заметнее всего росла прибыль от аксессуаров: они в этом году принесли на 38% больше, чем в прошлом. Здесь учитываются наушники, часы, а также умные колонки: несмотря на то, что вышедшая недавно колонка Apple Homepod не бьет рекорды продаж, уступая по объему штучных поставок конкурентам, зарабатывает Apple здесь неплохо. Правда, общая выручка от аксессуаров невелика: всего чуть менее 4 млрд долл, что составляет порядка 6% в общей выручке.

Заметно рванули вверх сервисы: выручка от них превысила 9 млрд долл, что на 31% больше, чем годом ранее. Это 15% всей выручки; самым популярным сервисом является Apple Music, лидирующий в своей категории. Также популярны сервисы облачного хранилища iCloud, где можно купить определенный объем места на диске с ежемесячной абонентской платой.

Выручка от продажи смартфонов выросла на 14% и достигла 38 млрд долл, что составляет 62% всей выручки Apple. При этом в штучном выражении продажи выросли всего на 3%, до 52,22 млн iPhone. Секрет прост: средняя стоимость проданного iPhone выросла с 655 до 728 долл. В основном это заслуга iPhone X — наиболее маржинального продукта компании, который стоит от 999 до 1149 долл без учета налогов. При этом, по оценкам Techinsights, на производство флагмана компания затрачивает порядка 357,5 долл. Таким образом, устройство ценой в 999 долл в США дает валовую маржу в 64%, что выше, чем, например, «накрутка» на iPhone 8 в размере 59%.

«Десятка» в производстве дороже «восьмерки» на 25%, но в розницу продается на 43% дороже. Правда, в этих расчетах не учитываются прочие затраты — от разработки до рекламы, а также таможенные пошлины и маржа ритейлера. Поэтому Apple, конечно, не имеет таких показателей рентабельности от продажи iPhone. Однако для разных моделей все эти затраты примерно одинаковы.

На 2% выросли продажи планшетов Apple iPad (9 с небольшим миллионов штук), выручка увеличилась на 6%, до 4,113 млрд долл — то есть, тоже около 6,5%, как и аксессуары. Выручка по компьютерам Mac сохранилась на прошлогоднем уровне (5,8 млрд долл, что составляет 9,5% в общей выручке), а вот в штучных продажах они упали на 3%.

«Мы очень рады сообщить о лучшем втором квартале в истории, в котором отмечен устойчивый рост доходов, обеспеченных продажами iPhone, носимых устройств и сервисами, — сказал Тим Кук, глава корпорации Apple. — Покупатели выбирали iPhone X чаще, чем любой другой iPhone, в течение каждой недели минувшего квартала, продолжая тенденцию, заложенную ещё в первом квартале. Мы также нарастили доход во всех наших других географических сегментах: в Китае и Японии рост составил 20%».

«Наш бизнес демонстрирует невероятные результаты во втором квартале, благодаря чему мы увеличили размер чистой прибыли на акцию на 30% и обеспечили денежный поток от операций в размере 15 млрд долл, — сказал Лука Маэстри, финансовый директор Apple. — Благодаря ещё большей гибкости, которой мы теперь обладаем с доступом к нашей глобальной наличности, мы можем эффективнее инвестировать в наши операции на территории США и формировать более оптимальную структуру капитала… Совет директоров утвердил новую программу обратного выкупа акций на сумму 100 млрд долл, а также рост суммы выплат квартальных дивидендов на 16%».

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.