5g future | IPO может сделать из NIO новую Tesla
8526
post-template-default,single,single-post,postid-8526,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

IPO может сделать из NIO новую Tesla

Китайский стартап NIO, занимающийся созданием электромобилей (за ним стоит гигант Tencent) конфиденциально подал заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

В ходе IPO может быть реализован пакет акций на сумму 2 млрд долл, но поскольку подготовка размещения пока находится на ранней стадии, размер предлагаемого пакета может измениться. Предложения от инвесторов NIO будет собирать летом или осенью, пишет издание.

Встречайте, NIO

Продажа акций может дать NIO толчок для дальнейшего развития, так как компании приходится конкурировать с большим числом производителей электрокаров на крупнейшей в мире авторынке — рынке Китая. Стартап, основанный Уильямом Ли и группой близких к нему интернет-предпринимателей, начал продавать свою спортивную модель в декабре прошлого года за 70 тыс. долл, а весной этого года выпустил на рынок электрический паркетник.

Компания NIO пока не подтвердила информацию об IPO. В числе ее инвесторов такие компании, как Baillie Gifford & Co и Hillhouse Capital. Ранее Ли заявлял, что финансирование компании достаточно для начала производства и выхода на массовый рынок. В ноябре прошлого года компания получила 1 млрд долл в рамках очередного раунда финансирования.

Китай делает ставку на развитие собственных электромобилей, и это сулит большие неприятности для Илона Маска и Tesla, которая считается флагманом рынка электрического транспорта. Сейчас Tesla переживает не лучшие времена: она не поспевает с поставками бюджетной Model 3. Илон Маск назвал эту ситуацию «производственным адом», из-за которого акции компании значительно снизились.

Тем временем КНР планирует потратить около 60 млрд долл на развитие электротехнологий, что должно сделать Китай крупнейшим производителем литий-ионных батарей. Правительство также реализует комплекс мер по поддержку покупателей электрических авто: оно возвращает 7,9 тыс. долл за покупку электрического автомобиля, а вскоре даже планирует увеличить эту цифру до 15 тыс. долл, что может вогнать в тупик производителей авто на традиционных видах топлива.

Что предлагает конкурент Tesla

В феврале этого года NIO начала продажи электрического внедорожника ES8. По мнению экспертов, модель станет самым главным конкурентом Tesla Model X.

NIO ES8

NIO ES8 представляет собой полноразмерный кроссовер с электрической установкой. Производительность установки составляет 650 л.с., что на 120 л.с. меньше, чем Tesla Model X P 90D. Скорость в 100 км/час автомобиль набирает за 4,4 секунды, а максимальная скорость составит 180 км/час. Кроссовер отличается современным дизайном и фарами в виде тонких полос.

Его стоимость составляет 68 тыс. долл: почти вдвое меньше, чем у своего американского конкурента. Также, подобно Tesla, компания представила систему Nio Pilot, которая должна стать продвинутым помощником водителю, но до автопилота, все-таки, не дотягивает.

NIO EP9

Еще один аргумент в линейке NIO – гиперэлектрокар EP9. Это конкурент Tesla Roadster 2020. NIO EP9 уже стал самым быстрым электрокаром на планете, обогнав даже Mercedes-Benz SLS AMG ED. Оснащенный четырьмя двигателями, автомобиль имеет мощность 1360 л.с., что позволяет ему набирать сотню за 2,7 секунды, разгоняться до 200 км/час за 7,1, с предельной скоростью в 313 км/час. Запас хода данных моделей — 355 км и 427 км соответственно.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.