5g future | История Uber, самого дорогого стартапа в мире, в 50-ти фото
2097
post-template-default,single,single-post,postid-2097,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

История Uber, самого дорогого стартапа в мире, в 50-ти фото

Восемь лет назад компания под названием UberCab произвела сенсацию в Сан-Франциско, предложив вызывать машину с помощью смартфона. С тех пор компания, теперь известная как Uber, молниеносно разрасталась в мировых масштабах. На данный момент Uber работает в 58 странах и оценивается более чем в 60 млрд. долларов, пишет Business Insider,

Но её путь к успеху был непростым.

По мере того, как стоимость компании продолжала расти и она привлекала все больше инвесторов, Uber также боролась с конкурентами и регулирующими органами, превращаясь из сервиса по вызову такси в широко разросшуюся логистическую компанию, которая сражается за то, чтобы в будущем доминировали беспилотные автомобили. Ей пришлось столкнуться с угрозами со стороны таксистов в разных странах и даже со стороны своих собственных водителей. Она также воевала с компанией Didi Chuxing, своим конкурентом на рынке пассажирских перевозок в Китае.

В 2017 году компании Uber пришлось выдерживать удары один за другим: только кампания с хэштегом #DeleteUber стоила ей 200 000 клиентов за одни выходные. Обвинения в сексуальных домогательствах и гендерной дискриминации со стороны множества бывших сотрудников. Сенсационное сообщение о приеме наркотиков и домогательствах на мероприятиях компании. Заявления инвесторов Uber, иск от Google и, наконец, видеозапись перепалки самого Трэвиса Каланика с одним из водителем Uber.

Но пока Uber держит удар, и сегодня мы оглядываемся на путь, который прошла компания, чтобы понять, как она оказалась там, где находится сейчас. Читаем про безумное путешествие компании Uber и ее генерального директора, Трэвиса Каланика, от идеи к мировому бизнес-феномену.

Июнь 1998 г.: Scour, стартап одноранговой поисковой системы, ради которого Каланик ушел из UCLA, получает первые инвестиции от бывшего президента Disney Майкла Овитца, а также от Рона Бёркла из VC и от частной инвестиционной компании The Yucaipa Companies.

Октябрь 2000 г.: Scour заявляет о банкротстве после того, как проиграла иски от нескольких компаний из индустрии развлечений на сумму около 250 млрд долларов.

Апрель 2007 г.: Каланик продает RedSwoosh, нетворкинговую компанию по производству ПО, основанную им в 2001 г., в пользу Akamai за 23 млн долларов и становится миллионером. Он говорит, что основал RedSwoosh «в отместку» 33 истцам, которые засудили Scour.

Декабрь 2008 г.: Каланик впервые озвучивает идею Uber на технологической конференции LeWeb. Он рассматривает запуска такого сервиса как способ снизить стоимость услуг такси.
Март 2009 г.: основание Uber в форме службы по вызову такси UberCab. Гарретт Кэмп, Оскар Салазар и Конрад Вилан создают первую версию, Каланик выступает в роли мега-консультанта. Каланик сказал, что в это время занимал должность «главного инкубатора».

Январь 2010 г.: Каланик пишет в Твиттере: «Ищу менеджера по коммерческому продукту/крутого спеца по развитию бизнеса для работы в офисе… подготовка к старту, БОЛЬШОЙ капитал, участвуют большие шишки — есть идеи??» Ему ответил Райан Грэйвз, который позже стал генеральным директором.

Июнь 2010 г.: Uber запускается в Сан-Франциско. Можно заказать такси, просто отправив сообщение или нажав на кнопку в приложении. Это быстро обрело популярность.

Октябрь 2010 г.: Uber получает посевные инвестиции от First Round Capital, от друга Каланика Криса Сакки и от сооснователя Napster Шоуна Фэннинга.

Декабрь 2010 г.: Райан Грэйвз, ставший генеральным директором, уступает свой пост Каланику. Грэйвз снова стал главным управляющим Uber, и оба утверждают, что смена ролей прошла в дружественной манере.

Февраль 2011 г.: Uber закрывает этап финансирования Серии А на 11 млн долларов, по итогам которого стоимость компании составляет 60 млн долларов. Компания Benchmark лидирует по объемам инвестиций, и ее партнер Билл Герли входит в состав Совета директоров Uber.

Май 2011 г.: Uber запускает свой сервис в Нью-Йорке, городе, который на сегодняшний день является одним из крупнейших и наиболее противоречивых рынков. Uber выполнил почти 170 000 поездок в день в период между апрелем 2015 г. и апрелем 2016 г.

Декабрь 2011 г.: Uber начинает расширяться за пределы США и начинает с Парижа, Франция. Он также закрывает этап финансирования Серии В, лидерами инвестиций оказываются Menlo Ventures, Джефф Безос из Amazon и Goldman Sachs.

Июль 2012 г.: Uber раскрывает миру свой секрет, бюджетный проект Uber X. Сервис начинает работу с ценами на 35% ниже, чем изначально, и предоставляет такие машины как Prius и Cadillac Escalade. Каланик заявляет: «Uber — это, определенно, сочетание стиля жизни и логистики».

Август 2012 г.: компания Lyft, которую многие считают основным конкурентом Uber, начинает работу в Сан-Франциско. Готова сцена для грядущих военных действий в Сан-Франциско.

Август 2013 г.: Uber выходит на рынок в Индии и Африке, а также закрывает этап финансирования Серии С, в рамках которого получает огромный объем инвестиций от Google Ventures: он составил 258 млн долларов. На этом этапе капитализация Uber достигает 3,76 млрд долларов.

Апрель 2014 г.: Uber запускает сервис UberRUSH, который обеспечивает доставку велосипедов по Манхеттену. Стартовая цена услуги  семь долларов: три за подачу и по четыре за милю.

Июль 2014 г.: компания Uber выходит на китайский рынок после нового раунда финансирования на 1,2 млрд. долларов и будучи оценена в 17 млрд доллаолв в июне. Складывается впечатление, что Китай станет наиболее крупным рынком для Uber, и на сегодняшний день пять из десяти крупнейших городов, где действует Uber, находятся в Китае.

Август 2014 г.: Uber запускает свой сервис UberPOOL, который позволяет разделить поездку и ее цену с другим человеком, который следует по тому же маршруту. Это версия совместного пользования авто от Uber.

Декабрь 2014 г.: Uber получает 600 млн долларов от китайского ведущего поисковика Baidu. Мобильный поиск и приложения с картами от Baidu начинают интеграцию с Uber, и кажется, что Uber набирает обороты, чтобы вступить в противостояние с другими крупными техническими компаниями Китая.

Январь 2015 г.: Uber запускает сервис UberCARGO в Гонконге, который расширяет спектр услуг Uber, включая в него все перевозки и доставку. Запустив новую услугу, Uber продолжает свое развитие как логистической компании.

Март 2015 г.: компания Uber начинает процесс покупки картографического стартапа deCarta, это ее первая покупка  вероятно, с целью снизить зависимость от Google Maps.

Апрель 2015 г.: Uber запускает UberEATS, сервис доставки еды на заказ, который за считанные минуты доставляет еду по названному адресу. Сервис запускается в четырех пилотных городах: Лос-Анджелес, Барселона, Чикаго и Нью-Йорк. Теперь он доступен на 23 рынках в США.

Май 2015 г.: Uber привлекает более 40 работников из Университета Карнеги-Меллон в свою лабораторию по исследованию робототехники, которая была открыта в феврале с целью создания беспилотных автомобилей. Каланик ранее рассуждал: «Причина, по которой Uber может быть дорог, состоит в том, что вы не просто платите за машину  вы еще и платите за наличие в ней водителя».

Июнь 2015 г.: по всей Франции начинаются активные протесты, водители такси и те, кто их поддерживает, блокируют дороги, жгут шины и атакуют тех, кто предположительно является водителем Uber.

Июнь 2015 г.: Калифорнийская комиссия по труду выпускает постановление о том, что водитель Uber  сотрудник, а не внештатный работник. Это ставит под вопрос основополагающую бизнес-модель Uber.

Сентябрь 2015 г.: Китайское подразделение Uber привлекает 1,2 млрд долларов, чтобы вести борьбу на китайском рынке. Крупнейший конкурент Uber, Didi Kuaidi, отвечает привлечением около 3 млрд долларов.

Октябрь 2015 г.: Uber официально запускает программу UberRUSH, которая до этого работала в пилотном режиме с апреля 2014 г.

Январь 2016 г.: Uber привлекает еще 2 млрд долларов из фондов прямых инвестиций для международной экспансии.

Февраль 2016 г.: Uber получает инвестиции в размере 200 млн долларов от российского миллиардера Михаила Фридмана.

Февраль 2016 г.: Uber согласился выплатить 28,5 млн долларов 25 миллионам пассажиров, чтобы урегулировать групповой гражданский иск, касающийся его рекламы. После урегулирования Uber больше не разрешается использовать в рекламе словосочетания «ведущий в отрасли» или «лучший в своем классе».

Май 2016 г.: Компания Uber и ее конкурент Lyft покидают рынок города Остин, Техас после того, как город проголосовал за введение мер, требующих проверки данных водителей по отпечаткам пальцев. Как Uber, так и Lyft потратили миллионы, работая над тем, чтобы отменить постановление городских властей, так что это была досадная потеря для обеих компаний.

Май 2016 г.: Uber и Toyota подписывают «меморандум о взаимопонимании» и готовятся к сотрудничеству.

Июнь 2016 г.: Uber получает 3,5 млрд долларов от Фонда государственных инвестиций Саудовской Аравии, это крупнейшая инвестиция в Uber от одного инвестора. Ясир аль Румайян, управляющий директор Фонда государственных инвестиций, входит в состав Совета директоров Uber.

Июнь 2016 г.: Каланик заявляет, что Uber приносит прибыль в сотнях городов по всему миру, но что эти деньги инвестируются в его борьбу с китайским конкурентом Didi. В то же время компания утверждает, что теряет 1 млрд долларов каждый год в борьбе с Didi.

Июль 2016 г.: Компания получает новые денежные вливания в размере 1,15 млрд долларов, на этот раз в виде кредита для компаний с высокой долей заемных средств.

Июль 2016 г.: Uber сталкивается с проблемами в Венгрии. Компании приходится уйти с рынка после того, как государственное законодательство делает ее деятельность невозможной. Это произошло после нескольких месяцев протестов со стороны местных водителей такси.

Июль 2016: В середине июля Uber объявляет, что была совершена двухмиллиардная поездка с помощью сервиса, и это лишь через шесть месяцев после миллиардной.

Июль 2016 г.: Китайское правительство легализует вызов машин через интернет, позволяя компаниям Uber и Didi продолжать конкурентную борьбу. Didi уже действует более чем в 400 городах Китая, тогда как цель Uber  достичь показателя в 100 городов к концу года.

Июль 2016 г.: Затратная борьба Uber в Китае завершается, когда Didi и Uber Китай осуществляют сделку по слиянию на 35 млрд долларов. Общий смысл этой сделки заключается в том, что Uber признал поражение в Китае, вероятно, к облегчению инвесторов обеих компаний.

Август 2016 г.: Просочившаяся в прессу финансовая информация показывает, что компания Uber потеряла как минимум 1,27 млрд долларов в первой половине 2016 г. Однако львиная доля потерь Uber произошла из-за дорогостоящей и затянутой борьбы компании с Didi Chuxing в Китае.

Октябрь 2016 г.: Uber принимает решение начать бизнес дальних грузоперевозок, учреждая подразделение Uber Freight. Планы строятся на покупке компанией Uber в июле 2016 г. компании Otto, занимающейся перевозками грузов на самоуправляемых автомобилях.

Октябрь 2016 г.: Uber запускает новый проект с тем, чтобы начать использовать летающие машины к 2026 году. Компания опубликовала официальный документ, описывающий планы по созданию Uber Elevate, сети электрических летающих аппаратов по вызову. Такие аппараты, использующие вертикальный взлет и посадку, будут использоваться для борьбы с пробками на выезд из мегаполисов.

Декабрь 2016 г.: Uber запускает в тестовом режиме новую программу беспилотных автомобилей, аналогичную той, что в Питтсбурге, но после недельного спора с регулирующими органами Калифорнии программа перемещена в Аризону.

Январь 2017 г.: Более 200 000 разгневанных пассажиров Uber удаляют приложение Uber со своих смартфонов после того, как компания продолжила предоставлять свои услуги в международном аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди во время протестов против иммиграционной политики Трампа. Другие таксомоторные компании устроили забастовку в поддержку протестующих.

Январь 2017 г.: Uber соглашается заплатить 20 млн долларов, чтобы урегулировать претензии, выдвинутые властями США: как оказалось, Uber сообщал водителям неверную информацию о продолжительности рабочего дня.

Февраль 2017: После протестов в главном офисе Uber в Сан-Франциско и возмущений общественности Каланик выходит из Делового консультативного совета президента Трампа на Форуме по стратегии и политике. «Вхождение в группу не подразумевало поддержки президента или его программы, но, к сожалению, это было воспринято именно так», — написал Каланик в обращении к сотрудникам.

Февраль 2017 г.: Бывший инженер Uber, Сьюзан Фаулер, заявляет в своем блоге, что во время работы в Uber она подвергалась сексуальным домогательствам и стала жертвой гендерных предрассудков. Генеральный директор компании Uber Трэвис Каланик немедленно заявил, что внимательно изучит претензии Фаулер и нанял бывшего генерального прокурора США Эрика Холдера для ведения расследования.

Февраль 2017 г.: The New York Times публикует сенсационный отчет, выдвигающий предположение, что претензии Фаулер были частью более масштабных проблем в компании Uber. Согласно материалам издания, сотрудники Uber употребляли кокаин на корпоративе, а одного из менеджеров пришлось уволить после его домогательств по отношению к нескольким женщинам.

Февраль 2017 г.: Инвесторы Uber Фреда и Митчелл Капор в письме к другим инвесторам Uber и к совету директоров обвиняют компанию в нежелании меняться.

Февраль 2017 г.: Другой инвестор Uber — Google — подает иск против компании, обвиняя её в использовании украденной технологии с целью продвижения разработки беспилотного автомобиля.

Февраль 2017 г.: Видеорегистратор одного из водителей Uber записывает на видео его горячий спор с Калаником по поводу цен. Каланик быстро опубликовал извинения, заявив, что он планирует искать помощника для руководства.

Март 2017 г.: Uber передумывает и решает тестировать свои беспилотные автомобили в Сан-Франциско, запрашивает и получает разрешение на тестирование своих машин.

Март 2017 г.: The New York Times сообщает, что Uber втайне годами обманывала власти с помощью программного обеспечения Greyball.

Март 2017 г.: Каланик ищет генерального директора, который станет его коллегой и партнером в создании будущего Uber.