5g future | Как ДТП в Москве привело к созданию стартапа на 80 млн долл
9447
post-template-default,single,single-post,postid-9447,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Как ДТП в Москве привело к созданию стартапа на 80 млн долл

Для Виталия Пономарева дорожная авария, в которую он попал на своей Audi A6, обернулась идей создания стартапа, который уже получил 80 млн долл финансирования. Как пишет Bloomberg, в 2012 году, когда Виталию было 30 лет, Пономарев ехал по одному из транспортных колец Москвы и, как поступают и многие другие водители, смотрел в свой гаджет, где была открыта карта города. В результате ему не хватило доли секунды, чтобы успеть затормозить, и его Audi столкнулась со впереди идущим автомобилем.

Виталий Пономарев, основатель WayRay

Тогда он задумался, возможно ли сделать систему навигации, которая не вынуждала бы водителя отводить взгляд от ситуации на дороге. Шесть лет спустя компания Виталия под названием WayRay получила от инвесторов 80 млн долл. В их число вошли выпускающий Porsche холдинг Automobil Holding и китайская Alibaba Group. По мере развития технологий автономного вождения, электрического и подключенного транспорта, вопросы навигации нового типа становятся все более актуальными, так что интерес инвесторов к ним понятен.

Еще в 2012 году, когда Виталий Пономарев только думал об основании своей компании, существовали технические средства, которые могли проецировать некоторую полезную информацию для водителя на лобовое стекло, но ими были оснащены только редкие премиальные модели авто. Сейчас их больше, но технология все еще далека от совершенства: оборудование проектора, состоящего из линз и зеркал, занимает около 20 литров пространства, а проекция на стекле по размеру не больше экрана iPad. Есть на рынке и системы, которые можно установить в авто как дополнительное оборудование, но они дают еще меньший размер проекции — от 4 до 5 дюймов.

«Для дополненной реальности это очень мало», — пояснил Виталий Пономарев в интервью Bloomberg. «Мы решили изменить подход и превратить в дисплей все лобовое стекло полностью, чтобы виртуальное изображение не только было достаточно большим, но и отображалось на том же фокусном расстоянии, что и реальные объекты, к которым оно привязано», — говорит он.

Дополненная реальность на лобовом стекле благодаря разработке WayRay не закрывает обзор водителю

Разработанная WayRay технология интегрируется непосредственно в лобовое стекло. Причем в режиме дисплея стекло все равно остается прозрачным, так что визуальная информации на нем дополняет реальность, которую видит перед собой водитель.

На те 80 млн, что получил стартап от инвесторов, компания планирует построить фабрику в Германии, где в конце 2019 года начнется массовое производство решения. Также может открыться фабрика в Китае, поскольку в число инвесторов входит и китайская принадлежащая государству Merchants Group.

WayRay впервые показала свою систему в январе 2017 году на выставке CES в Лас-Вегасе, она была установлена в концепт-кар Oasis от швейцарского производителя Rinspeed. По словам Виталия Пономарева, стоимость лобовое стекла с технологиями WayRay составляет несколько сотен долларов, и как только начнется его массовое производство, оно не будет сильно влиять на рыночную цену автомобилей. Вместе с тем, по его словам, компании потребуется несколько лет, чтобы пройти сертификацию автопроизводителей, включая таких как Porsche.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.