5g future | Как Ford пытается бросить вызов производителям беспилотников
9444
post-template-default,single,single-post,postid-9444,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Как Ford пытается бросить вызов производителям беспилотников

Компания Ford Motor выступила против Waymo, General Motors и других лидеров рынка беспилотного транспорта. Некоторое время назад она инвестировала 1 млрд долл в стартап Argo AI, который занимается разработкой технологий беспилотного транспорта, передает Bloomberg. Этот шаг должен помочь старейшему автопроизводителю мира продвинуться вперед в будущее, где автомобилями управляют не люди, а роботы и искусственный интеллект.

Ford предстоит сложная конкурентная борьба с компаниями, которые вложили в разработку автономного транспорта миллиарды долларов. Ford купила мажоритарную долю в Argo AI в прошлом году и намерена выпустить на рынок первые автомобили, оснащенные технологией беспилотного управления, в 2021 году.

Для Ford крайне важно успокоить инвесторов, которые уже взволнованы положением дел в компании: ее акции с начала года потеряли в цене 24%. Глава компании Джим Хакетт находится на своем посту всего 16 месяцев, в июле он анонсировал реструктуризацию компании на сумму 11 млрд долл с целью поправить ее финансовые дела.

Стартап Argo AI основан Брайаном Салески и его партнером Питом Рендером, которые имеют опыт работы в беспроводных подразделениях Google и Uber. Именно в Google, занимаясь самыми первыми образцами беспилотников, Салески пришел к понимаю, что компании Кремниевой долины не в состоянии самостоятельно создать коммерчески успешный беспилотный транспорт: им требуется поддержка автопроизводителя с развитой ресурсной базой.

Брайн Салески в 2007 году участвовал в конкурсе, спонсированном Пентагоном, который должен был доказать жизнеспособность технологий автономного вождения. В итоге многие из его участников были приняты на работу в Google, где продолжили работу над проектом, который лег в основу самостоятельного подразделения материнской компании Google, Alphabet, под названием Waymo.

Получив деньги от Ford, Салески и Рендер быстро собрали команду в 330 человек и отправили на дороги трех городов США беспилотные Ford Fusions. За такой короткий период времени это значимый результат работы. Но главные конкуренты в лице Waymo и GM тем временем продвигались дальше и дальше. С момента появления Waymo в составе Google в 2009 году, беспилотники компании накатали 9 млн миль в рамках тестов в 9 городах США.

По оценкам аналитика Gartner Майка Рамси, сейчас Waymo опережает Ford примерно на два года. Первое беспилотное такси от Waymo появится на улицах Феникса в 2018 году, а GM планирует запустить аналогичный сервис в 2019-м году в Сан-Франциско.

Это отставание обусловлено в том числе финансовыми причинами. Беспилотное подразделение GM, Cruise, получила дополнительно 2,25 млрд долл инвестиций от японской SoftBank. У Waymo есть доступ к финансам Google. Салески говорит, что Argo AI пытается привлечь дополнительное финансирование, договорившись с другими автопроизводителями. Также Ford создает отдельное подразделение для развития беспилотников, в которое смогут инвестировать другие компании. Сама Ford вложит в него 4 млрд долл в следующие 5 лет. Оно будет также работать с технологиями обработки большие данных, генерируемых системами автономного транспорта.

У Argo AI к концу года будет около 100 тестовых автомобилей. Тогда как Waymo планирует оборудовать беспилотными системами 62 тыс. автомобилей Chrysler Pacifica и 24 тыс. электрических кроссоверов Jaguar I-Pace. В Фениксе уже 400 семей добровольцев тестируют беспилотные автомобили Waymo в реальных условиях.

Как пишет Bloomberg со ссылкой на Салески, у Ford есть планы пустить по улицам США до 100 тыс. единиц автономного транспорта — вообще без рулевого колеса и педали акселератора. Но на это уйдет несколько лет. Помимо сотрудничества с другими производителями, одним из возможных шагов по развитию компании он видит выход на IPO.

По прогнозам Intel и Strategy Analytics, рынок беспилотного транспорта достигнет в объеме 7 трлн долл к середине столетия. Автопроизводители, которые смогут выйти на него самостоятельно или в партнерстве со стартапами Кремниевой долины, станут новыми лидерами авторынка, уверены аналитики. Те же, кто не сумеет вписаться в технологический тренд, рискуют уйти с рынка.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.