5g future | Как Хельсинки планирует стать самым энергоэффективным городом
5005
post-template-default,single,single-post,postid-5005,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Как Хельсинки планирует стать самым энергоэффективным городом

Столица Финляндии, Хельсинки, наряду с двумя другими европейскими городами, начинает трехлетний этап внедрения программы mySMARTLife (2016-2021 годы). Эта программа предполагает снижение городского энергопотребления на 10-20%.

Оно может быть достигнуто за счет внедрения коммерческих энергоэффективных решений для городских зданий, а также мобильной и городской инфраструктуры. В Хельсинки, например, в рамках проекта запустят линию автономного автобуса, а также будут развивать платформы открытых данных. Каждый из городов-участников программы разработает индивидуальный план снижения потребления электроэнергии.

Один из примеров того, как это будет работать на практике — офисное здание Martikka, где располагается штаб-квартира службы Хельсинки, которая следит за окружающей средой. Это здание оборудовано собственными солнечными и ветряными генераторами для производства электроэнергии, а также системой геотермального кондиционирования и интеллектуальным освещением. Сейчас это наиболее энергоэффективное здание в Финляндии.

В здании используется система от Siemens, которая аккумулирует столько солнечной энергии, сколько было бы достаточно для потребностей частного дома на 1 семью в течение 18 часов. Это решение может использоваться как для электроснабжения здания, так и для подзарядки транспортных средств с электродвигателями.

В округе Мерихака старые здания 1970-х годов постройки финский провайдер электроэнергии Salusfin оборудует умными термостатами. А в новом жилом районе Каласатама, который возводится на землях, где раньше располагались промышленные объекты, ведется внедрение платформы умного города в новостройках. Главная цель этого проекта — сэкономить жителям района 1 час энергопотребления в день за счет автоматизированных систем умного дома, а также умной сети, которая в том числе будет рассчитана на электрических транспорт новых жителей района.

В районе Сувилахти энергетическая компания Хельсинки под названием Helen разрабатывает комбинированную систему, которая не только работает за счет солнечной генерации, но и способна аккумулировать и сохранять излишки электроэнергии. Это позволяет более плавно распределять нагрузку на сеть. Кроме того, в Сувилахти внедрена первая в Скандинавии сеть зарядок для авто vehicle-to-grid, которая позволяет автомобилям возвращать электроэнергию в сеть.

Что касается упомянутой инициативы с автономным автобусом, то это будет городская линия автобусов с автономным механизмом вождения под названием RobobusLine. Эксперимент с этой линией будет длиться три года начиная с конца 2017-го.

Кроме того, предполагается создание в Хельсинки единой платформы открытых данных, получаемых от сенсоров и интернета вещей с открытым API. Платформа будет доступна в виде облачного сервиса, ее задействуют для создания новых приложений и городских услуг. Данные об энергопотреблении зданий будут анализировать и визуализировать в 3D.

Помимо Хельсинки в программе mySMARTLife Lighthouse примут участие Гамбург и Нант. Программа финансируется в рамках проекта Евросоюза Horizon 2020, инвестиции в нее составят 18 млн евро, из которых 5,6 млн выделят Хельсинки.

Метки: