5g future | Как малому бизнесу решить вопрос с авторизацией Wi-Fi
3360
post-template-default,single,single-post,postid-3360,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Как малому бизнесу решить вопрос с авторизацией Wi-Fi

Крупнейший производитель Wi-Fi-роутеров, компания D-Link, встроила в устройства бытового класса функцию идентификации пользователей гостевой сети: теперь владельцы публичных хот-спотов смогут легко исполнить требования российского законодательства, не обращаясь к операторам для установки профессиональных решений. Это касается в первую очередь небольших заведений общепита, гостиниц, магазинчиков и тому подобных мест, где бесплатный Wi-Fi обычно организуют при помощи бытового оборудования.

Авторизация реализована при помощи сервиса Hot-WiFi, к которому уже подключено более 1500 точек; после авторизации в одной из них пользователь автоматически будет подключаться к другим, его запомнят по MAC-адресу. При этом авторизация может происходить не только по SMS, но и по звонку, что намного дешевле для владельца хот-спота.

Кроме того, благодаря гостевому Wi-Fi с авторизацией заведение получает канал коммуникации с каждым гостем, основанный на принципах жесткого таргетирования: к Wi-Fi-сети в заведении подключается только целевая аудитория. Гость, который пришел в заведение, находится на самом последнем витке воронки продаж. Собственно, основная задача инструмента Hot-WiFi — маркетинговая; сделать ему дополнительное предложение, возвращать его снова и снова и через него привлечь нового гостя. Например, если посетитель хочет качественный и бесплатный интернет, ему предлагают разместить пост в соцсетях. Чаще всего эти записи не удаляют даже после посещения, так как компании стараются не просто использовать клиента как рекламного агента, а дать посетителю и его подписчикам максимально полезную информацию: лайфхаки, приглашение на мероприятие, купон или скидку.

Изменения в российском законодательстве начались с антитеррористических поправок — реакции на взрывы в Волгограде в конце 2013 года. В соответствии с этими поправками Правительство РФ выпустило постановление №758 от 31 июля 2014 г., а также №801 от 12 августа 2014 г. об обязательной идентификации пользователей публичных WiFi-сетей. По закону, пользователей можно идентифицировать по паспортным данным, номеру мобильного телефона (SMS-идентификация), либо через логин на портале госуслуг. SMS-идентификация — самый простой способ для владельцев публичных точек доступа в интернет. Идентификация позволяет исключить анонимность тех, кто использует публичные интернет-сети, — определить все MAC-адреса, подключенные к устройству, а значит, с большей вероятностью установить, кто совершил неправомерное действие. Это помогает следствию.

“Доступ Hot-WiFi “из коробки” делает роутеры D-link более востребованными для организации гостевой WiFi-сети. А Hot-WiFi получает возможность исключить из бизнес-процессов закупку оборудования, настройку, выезд инженера для установки. Сервис включается из интерфейса роутера в несколько кликов. Это сильно упрощает дистрибьюцию и клиентский сервис.”, — комментирует Наджиб Муаббат, директор по продукту Hot-WiFi.
Первое устройство, двухдиапазонного гигабитного маршрутизатора AC1200 DIR-825/AC/G1, получит обновленную прошивку в июне. Устройства доступны в более чем 40 региональных подразделений D-link в России.

В ближайшее время планируется реализация поддержки сервиса Hot-WiFi в программном обеспечении двухдиапазонного маршрутизатора AC1200 с поддержкой 3G/LTE DIR-815/AC и маршрутизатора N300 с гигабитным WAN-портом и поддержкой 3G/LTE DIR-620/GA.

Метки: