5g future | Как работают российские кешбэк-сервисы
5082
post-template-default,single,single-post,postid-5082,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Как работают российские кешбэк-сервисы

Рынок российских кешбэк-сервисов оценивается всего в 100-200 миллионов рублей. Однако его игроки видят потенциал к росту прибыли на 15% ежемесячно. При этом они утверждают, что пользователи таких приложений могут экономить на интернет-покупках до 400 долларов в год.

Кешбэк-сервис — это сервис, который позволяет вернуть часть потраченных на онлайн-покупки денег. «Работает все это очень просто: у рекламодателя есть маркетинговый бюджет, который предназначен на привлечение новой аудитории и увеличения объема продаж, — рассказывает руководитель сервиса Megabonus Антон Сухарев. — Кэшбэк помогает рекламодателю получить продажи и новых пользователей. Рекламодатель платит кэшбэк-сервису, а кэшбэк-сервис, в свою очередь, отдает часть полученных денег своим пользователям».

В 2015 году появился сервис AliBonus, который сделали три человека – два разработчика и руководитель проекта Антон Сухарев, который до ухода в стартапы работал в Allegro, Mail.ru, eCommerce Group и Yandex. К 2016 году сервис разросся до штата в 25 человек и географии, включающей Россию, Белоруссию, Казахстан и Украину.

«Изначально AliBonus был задуман как кешбэк для одного маркетплейса — AliExpress, — рассказал Антон Сухарев. — Мы осознанно пошли по пути работы с одной, но большой торговой площадкой. В 2017 году мы подключили еще более 200 магазинов и запустили продукт под новым названием Megabonus». Среди своих партнеров сервис называет Ebay, Lamoda, Booking.com, Ozon.travel, MediaMarkt, «Ситилинк», «Юлмарт», «Связной», «М-Видео», «МТС» и другие.

По словам Антона Сухарева, в 2016 году в проект было инвестировано более 500 тысяч долларов. По данным на декабрь прошлого года в сервисе было зарегистрировано 250 тысяч пользователей.
В сервис, по словам его разработчиков, внедрена проверка надежности продавца, отображение информации о сумме кешбэка на сайте магазина, программы лояльности. Российские пользователи выводят «возвратные» деньги через QIWI, WMZ, WMR, на телефон, на банковскую карту, Яндекс.Деньги, а иностранцы — через PayPal.

На этом рынке присутствует несколько игроков, работающих в российском сегменте. Это, например, кешбэк-сервисы LetyShops, ePN, Kopikot. «В целом на рынке несколько десятков активно работающих кешбэк-сервисов. Возможно, до сотни, учитывая мелкие», — говорит Антон Сухарев.

Лидирующие кешбэк-сервисы показывают бурный рост. У проекта Kopikot, например, прибыль компании растет в среднем на 15% в месяц. Примерно теми же темпами, около 14% в месяц, растет и прибыль кешбэк-сервиса Megabonus. «На этом рынке работают десятки игроков, некоторым из которых уже более пяти лет», — уточняет эксперт «Финама» Леонид Делицын.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2017 года объем рынка e-commerce вырос в России на 22% и составил 500 миллиардов рублей. Количество пользователей кешбек-сервисов в России увеличивается почти на 400 тысяч каждый месяц, утверждает Антон Сухарев. По оценке партнерской сети Aliexpress ePN, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 миллионов пользователей. По ее же данным, заработок крупных игроков рынка может составлять 3–4 миллиона долларов в год.

«Наиболее популярные кэшбэк-сайты могут входить в четвёртую-пятую сотню в рейтингах онлайн-счётчиков, однако, им сложно продвинуться дальше, уверен аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. — Бизнес-модель этих сайтов основана на необходимости в недорогом трафике, которую испытывают все онлайн-магазины. Магазинам такое сотрудничество позволяет экономить на рекламе, часть сэкономленного уходит на оплату кешбэк-площадок, а из этой части они уже выплачивают пользователям обещанный кешбэк».

Леонид Делицын уверен, что аудитория сервисов кешбэков ограничена теми пользователями, которые уже намерены сэкономить, и увеличивается, в основном, «лишь за счёт умелой поисковой оптимизации». Весь рынок кешбэк-сервисов эксперт «Финама» оценивает в 100-200 миллионов рублей.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.