5g future | Как владельцы электрокаров смогут зарабатывать на продаже энергии
8125
post-template-default,single,single-post,postid-8125,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Как владельцы электрокаров смогут зарабатывать на продаже энергии

Когда Дэмиан Магваер перебрался в пригород Дублина, ему пришлось придумывать различные альтернативные схемы электропитания для своего частного дома: электроэнергию постоянно отключали. Тогда 41-летний инженер подумал, почему бы не использовать для этих целей батарею его электрокара. Он собирает автомобили вручную и выкладывает о них ролики на Youtube.

Знания в области электротехники позволили ему придумать схему, которая позволяет снабжать электричеством от аккумулятора припаркованного в гараже автомобиля весь дом. Более того, теперь он использует аккумуляторные батареи электрокаров для того, чтобы сохранять излишки энергии, вырабатываемой солнечными панелями на заднем дворе. С учетом климата в Ирландии, последние, впрочем, бывают полезны не всегда.

Как пишет Bloomberg, идея соединения электрокара и лампочки занимает не только эксцентричного ирландского инженера. Эта концепция получила название «vehicle-to-grid», и ее развитие интересно не только частным домовладельцам, но и предприятиям. Когда-нибудь в будущем миллионы владельцев электромобилей станут мини-трейдерами: они смогут заряжать батареи своих авто, когда это доступно или по минимальным тарифам, а затем возвращать избыток энергии в сети в часы повышенной нагрузки или в те дни, когда солнце просто светит слабее. Если эта схема воплотится в жизнь, возобновляемая энергия на планете станет намного дешевле и доступнее.

«Нам действительно нужны средства для хранения энергии солнца и ветра, и электромобили могут стать такими средствами», — утверждает Даниэль Брендан, аналитик BMI Research. Он считает, что потенциал такой модели «огромен». И хотя на сегодняшний день в мире только 1% автомобилей оснащены электрическими двигателями, к 2040 году более половины новых авто будут электрическими, по прогнозам Bloomberg.

По прогнозам BMI Research, в ближайшие десять лет нас ждет бум на рынке батарей, встраиваемых в электрические транспортные средства: совокупная мощность таких аккумуляторов вырастет девятикратно до более чем 900 гигаватт/часов к 2027 году.

При этом хранение энергии, вырабатываемой солнечными и ветряными фермами, остается существенной проблемой: часто она просто уходит в никуда. В Южной Австралии попытались решить эту задачу, инвестировав около 90 млн долл. в создание крупнейшей в мире литий-ионной батареи на территории аутбека — засушливых районов страны. В результате был создан огромный кластер из белых коробочек, внутри которых стоят те же самые батареи, что использует Tesla в своих автомобилях.

А так выглядят аккумуляторы Tesla на ветряной ферме в австралийском Хорнсдейле

Но что, если не концентрировать аккумуляторные мощности посреди пустынь, а построить их них распределенную сеть? Наподобие сети интернет? Вот что предлагает концепция «vehicle-to-grid».

Она обещает нам освещенное электрическим светом будущее, поскольку новые модели электромобилей могут аккумулировать объем энергии, достаточной для иллюминации среднестатистического американского домовладения в течение нескольких дней. Большинство автомобилей простаивает 90% времени, так что совместное потребления их аккумуляторного ресурса стало бы новым словом в энергоэффективности. Это как Airbnb, где сдаются редко используемые квартиры, но только для автомобилистов.

В реальном мире до воплощения этой концепции должно пройти время. Для начала производители электромобилей и сетевые компании должны начать сотрудничать друг с другом и обеспечить совместимость автомобилей и электросетей на технологическом уровне. Сознание потребителей тоже должно измениться: людям предстоит перестать воспринимать автомобиль как свою неприкасаемую собственность, а созреть к тому, чтобы начать делиться его ресурсами, пусть и с выгодой для себя — как в каршеринге.

Но эксперименты уже ведутся. Так, в Японии Nissan смогла убедить своих клиентов попробовать простую схему, наподобие той, что применяет у себя дома в Ирландии Дэмиан Магваер.

Аккумуляторные батареи Nissan LEAF в Японии используют для снабжения электроэнергией жилых помещений, что позволяет экономить 40 долл в месяц в пересчете на одно домовладение. Система работает уже около шести лет, но к ней присоединились только 7 тыс. владельцев автомобилей. Это небольшой процент, если учесть, что в Японии Nissan продано 81,5 тыс. авто с электродвигателем.

Тем не менее, компания продолжает эксперименты в этой области, а в прошлом году начала совместный проект с крупнейшей сетевой компании страны, Tokyo Electric Power. Компании видят свою задачу в том, чтобы в том числе найти, что именно может мотивировать людей становится участниками сетей типа «vehicle-to-grid». Например, это может быть удаленное управление электропотреблением частных домов с помощью смартфона. Ведь во время пиковой активности солнца большая часть домовладельцев находится на рабочих местах.

Nissan, Enel и Nuvve построили коммерческую «vehicle-to-grid» сеть в Дании

Первой компанией, которая предложила полностью готовый продукт, позволяющий водителям одновременно покупать и продавать электроэнергию, стал стартап из Сан Диего под названием Nuvve, работающий с бизнес-клиентами в Дании. В Дании серьезно относятся к возобновляемым источникам энергии, и разработанная Nuvve система позволяет бизнесу точно рассчитывать, сколько электроэнергии может быть продано обратно в сеть.

С 2016 году десять фирм купили эту систему. В проекте участвуют также Nissan и энергетическая компания Enel. Тесты системы также ведутся в различных районах Амстердама, где партнерами Nuvve стали Mitsubishi Motors и Newmotion, подразделение Royal Dutch Shell, управляющее зарядными станциями в Европе.

В Nuvve считают, что участие в системах «vehicle-to-grid» может стать дополнительным аргументом для приобретения электрического автомобиля: по подсчетам компании, автовладелец может заработать 1 тыс. долл в год, просто возвращая электроэнергию в сеть.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.