5g future | «КамАЗ» и АвтоВАЗ будут вместе работать над беспилотниками
393
post-template-default,single,single-post,postid-393,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«КамАЗ» и АвтоВАЗ будут вместе работать над беспилотниками

Российские компании и научные институты вместе займутся разработкой автономных автомобилей. «КамАЗ», АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», «Соллерс», ФГУП НАМИ войдут в Ассоциацию участников рынка «Автонет», пишет РИА Новости.

Государство в 2017 году может выделить «Автонету» около 3,5 млрд рублей на разработку систем автономного управления автомобилями. Ассоциация «Автонет» зарегистрирована 22 ноября 2016 года для совместной разработки, производства и продвижения беспилотных транспортных средств в России.

Члены ассоциации также займутся разработкой предложений по изменению в законы для допуска автономных автомобилей на дороги, сообщил исполнительный директор «Автонета» Владимир Колмаков на пресс-конференции в понедельник. Работа ассоциации ведется по дорожной карте, которая утверждена на Совете при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию экономики.

Что нужно изменить в законах?

Изменения необходимо внести, в том числе, в Уголовный и Гражданский кодекс, технические регламенты Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также правила дорожного движения. Ведь сейчас выезд беспилотных автомобилей на обычные дороги не разрешен. Также не прописана ответственность за ДТП, если в нем участвует автомобиль без водителя.

Возможно, потребуются изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог — для беспилотных автомобилей в первое время потребуется выделенные полосы, рассказал на пресс-конференции руководитель рабочей группы «Автонет» и генеральный директор завода «КамАЗ» Сергей Когогин.

[dt_quote type=»blockquote» font_size=»big» animation=»none» background=»plain»]

Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.

[/dt_quote]

С чего начнут?

Сначала технологии автопилота будут отрабатываться на коммерческом транспорте, ведь автономные грузовики позволят сократить сроки доставки и количество ДТП, а также разгрузят дорожную сеть.

[dt_quote type=»blockquote» font_size=»big» animation=»none» background=»plain»]Первые автономные грузовики и автобусы начнут работу на внутризаводских территориях «КамАЗа» в 2018 году.[/dt_quote]

Компания два года назад заявила о начале собственных разработок в этой области и даже провела 10-километровый тестовый заезд автомобиля с автопилотом (с водителем в кабине, на всякий случай) на дороге Москва — Санкт-Петербург. Однако полностью беспилотные автомобили из Набережных Челнов появятся на дорогах общего пользования только к 2035 году.

Компания уже договорилась о выделении участка под строительство полигона для испытаний автономных транспортных средств в республике Татарстан. Однако окончательное решение по площадке пока не принято. Возможно, все члены ассоциации будут использовать для проверки технологий автономного вождения испытательную трассу «КамАЗа».

Автономные автомобили будут построены с учетом мировых тенденций: гибридные технологии и электротяга. Возможно, «КамАЗу» с новыми технологиями поможет германский концерн Daimler AG (он является одним из акционеров завода).

Компания Google стала первой компанией, которая стала заниматься беспилотниками. Проект стартовал в 2012 году. Есть наработки в этой сфере и у Tesla Motors. Владельцы ее электрокаров уже могут использовать почти все функции автопилота. Разработками в области автономного вождения занимаются почти все автопроизводители, а также компании из другой сферы: Alibaba, Baidu, Uber, Lyft.

Источник: РИА Новости

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.