5g future | Китай готовит очередную революцию в электротранспорте
9564
post-template-default,single,single-post,postid-9564,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Китай готовит очередную революцию в электротранспорте

Китай планирует произвести очередную революцию на мировом автомобильном рынке: правительство страны готовится ввести очередные правила, которые будут способствовать развитию транспорта на альтернативной энергии. С 2019 года автопроизводители будут платить штрафы, если не будут соблюдать квоты на выпуск авто с низким и нулевым уровнем выбросов. Или если они сотрудничают с теми, кто эти квоты нарушает, пишет Bloomberg.

Все это часть комплексной стратегии Китая по снижению зависимости от мировых запасов нефти и улучшению экологической обстановки в стране.

Кроме того, правительство КНР продолжает активно стимулировать производство электрокаров. На данный момент Китай является крупнейшим мировым рынком электроавтомобилей: продажи в этом году уже превысили 1 млн авто. Их владельцам предлагают субсидии и налоговые льготы. И несмотря на это, доля электрокаров на внутреннем рынке Китая пока всего 3%, что оставляет значительный потенциал для роста этого сегмента.

В чем заключаются новые правила?

Крупные автопроизводители, которые выпускают более 30 000 экземпляров техники ежегодно, обяжут ввести квоту на производство моделей на новых типах энергии в размере 10% в 2019 году, а 2020 году ее увеличат до 12%. Сюда относятся электромобили на аккумуляторных батареях, транспортные средства на топливных элементах и гибриды.

Эти 10% высчитываются сложным образом через систему «кредитов». Так, наименее экологичный транспорт получает кредит в 2 балла, а самый «зеленый» в 6 баллов. Таким образом, для производителя с годовым объемом в 100 000 авто для покрытия квоты надо произвести моделей на 10 000 кредитов. Это 2 000 авто с кредитной оценкой в 5 баллов. Санкции для нарушителей предусмотрены самые серьезные, вплоть до отзыва лицензий и остановки производства.

Компании, лидирующие на рынке авто с альтернативными двигателями, имеют максимальное число кредитов. Это, например, BYD, BAIC BluePark New Energy Technology и Geely Automobile Holdings. Самый маленький кредит у завода Ford Motor Co в Китае, а также Great Wall Motor и Dongfeng Motor Corp. Крупнейшие мировые бренды вроде Toyota, Volkswagen и General Motors находятся где-то посередине. Tesla и NIO, несмотря на сопоставимо меньшие объемы производства. Конечно, находятся в более выгодном положении.

Крупные бензиновые автогиганты переходят на альтернативное топливо намного медленнее. Они вступают в партнерства с более опытными игроками, так Ford работает с Zotye Automobile, а BMW — с Great Wall.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.