5g future | Китайский стартап NIO хочет победить Tesla
3082
post-template-default,single,single-post,postid-3082,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Китайский стартап NIO хочет победить Tesla

Начинающий производитель электромобилей NIO намерен обойти Tesla на китайском рынке, который является самым прибыльным для индустрии автомобилей с электродвигателем. Продажи электромобилей в Китае как в 2015, так и в 2016 году были выше, чем в Европе или США, как в абсолютных числах, так и по темпам роста. Спрос на них среди обеспеченных китайских покупателей постоянно увеличивается.

В 2016 году доходы Tesla на китайском рынке утроились, составив 1 млрд. долларов, и компания постоянно наращивает присутствие в этой стране. В марте 2017 года китайская компания Tencent приобрела 5% акций Tesla, а также вложила деньги в компанию NIO, которая намерена в начале 2018 года начать в КНР продажи электрокроссовера ES8.

Стартап, головной офис которого расположен в Шанхае, имеет также свои представительства в Мюнхене и Сан-Хосе (США), где руководство находится в руках бывшего технического директора Cisco Падмашри Уорриор. Вот что известно об амбициозном стартапе.

ES8 – семиместный внедорожник с полным приводом. Другие его характеристики, такие как мощность двигателя, максимальная скорость или запас хода, NIO пока не обнародовала. Ценовой диапазон, по оценке стартапа, будет такой же, как и у премиального автомобиля.

Для выпуска этого автомобиля в КНР в конце 2017 года NIO заключила соглашение с другим китайским автопроизводителем, JAC Motors. Разработанная конструкция ES8 предусматривает полную экспресс-замену батарей.

Кроссовер оснащен цифровой приборной панелью и большой информационно-развлекательной консолью. По словам Уорриор, NIO стремится стать лидером среди подключенных автомобилей. Компания работает над цифровым оснащением салона и разрабатывает бортового помощника на основе искусственного интеллекта, который бы взял под контроль не только машину, но и дом владельца.

Подобные M2M-технологии становятся все популярнее в мире, в том числе и в России. Их развитием, в том числе, очень активно занимаются телеком-операторы. В частности, на российском рынке «МегаФон» предлагает услугу M2M-мониторинга для удаленного контроля за работой любого оборудования.

Кроссовер будет иметь второй уровень автономности, как и представленные сейчас модели Tesla. Данные, собранные с помощью модели ES8, NIO затем планирует использовать для разработки программного обеспечения для автопилота четвертого уровня: он подразумевает полностью беспилотное вождение в отдельных географических регионах.

Командой разработчиков систем беспилотного вождения в NIO руководит бывший инженер Tesla Autopilot Джейми Карлсон. Карлсон также работал в составе Apple Special Projects —  отдела, по общему мнению, занимающегося секретным автомобильным проектом Apple.

У стартапа уже есть разрешение на беспилотное вождение в штате Калифорния. Электрокроссовер с четвертым уровнем автопилота NIO планирует подготовить к продаже в США в 2020 году. NIO заявила о своих планах на рынке США, презентовав в марте 2017 года на ежегодном фестивале SXSW концепт-кар NIO Eve.

Стартап обратил на себя внимание крупных инвесторов. Китайские Tencent и Baidu в марте перевели для стартапа раунд финансирования в размере 87 млн долларов. Sequoia Capital и Lenovo также инвестировали в NIO, ранее носившую имя NextEV. NIO привлекла почти 1 млрд долларов инвестиций и оценивается в 2,9 млрд долларов.

Кроме того, NIO планирует продать 10 моделей электрического суперкара EP9 по 1,48 млн долларов за штуку. Максимальная скорость его составляет порядка 312 км/ч, а запас хода превышает 400 км. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,7 секунды.

 

Метки: