5g future | Конкурент Tesla из Германии придумал, как снизить цены на электрокары
9614
post-template-default,single,single-post,postid-9614,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Конкурент Tesla из Германии придумал, как снизить цены на электрокары

Амбициозный стартап из Германии планирует наладить производство недорогих электромобилей и стать конкурентом американской Tesla. Немецкая компания e.GO Mobile создана ученым-инженером и сейчас пытается наладить производство аккумуляторных батарей электромобилей, стоимость которых будет вдвое меньше, чем у Tesla Model 3, пишет Bloomberg. В отличие от калифорнийской Tesla, немецкая компания намерена сразу начать извлекать прибыль.

«Tesla была нужна мне в качестве примера для подражания», говорит Гюнтер Шу, основатель e.GO. Фабрика компании расположилась на территории бывшего завода по производству телевизионных трубок в Ахене (город в Германии с населением около 250 тыс. человек). По его словам, никто до Tesla не сумел пробить вакуум на рынке электротранспорта, поэтому опыт компании был необходим хотя бы для того, чтобы посмотреть, как массовый рынок электротранспорта в принципе может работать.

Первые деньги вложил в e.GO сам Гюнтер Шу, продав модель электрических фургонов StreetScooter почтовому предприятию Deutsche Post в 2014 году. Тогда почтовая служба Германии находилась в поиске экономичных грузовых электромобилей для доставки, а Шу на базе одной из крупнейших научных баз Германии, Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, как раз занимался созданием такого транспорта. Ему удалось сделать автомобиль достаточно скромный, без кондиционера и радио, зато развивающий скорость до 80 км/ч. Модель оказалась хитовой, и Deutsche Post удвоила производство StreetScooter до 20 тыс. единиц техники в год и подумывает вывести компанию на биржу.

Кроме того, в e.GO вложился немецкий производитель автокомпонентов ZF Friedrichshafen, который инвестировал 154 млн долл в рамках совместного с e.GO предприятия по выпуску автономных минибусов. Кроме того, стартап заручился согласием HSBC Holdings вложить 300 млн евро в расширение линейки моделей e.GO до четырех. Если эта сделка состоится, стоимость e.GO превысит 1 млрд долл, и компания станет редким для Германии «единорогом».

Отличие e.GO от Tesla состоит в том, что компания Илона Маска ориентируется на обеспеченных покупателей и предлагает спортивные варианты автомобилей, а e.GO, наоборот, сугубо утилитарна. Ее первая модель под названием Life представляет собой обычную городскую малолитражку, похожую на Fiat 500. В автомобиле четыре пассажирских сидения, его цена будет доступной, обещают в компании. e.GO уже получила 3200 предзаказов на Life — поставки на рынок начнутся в апреле 2019 года. В планах компании выпустить 100 тыс. таких автомобилей к 2022 году.

В поддержку e.GO могут сыграть и планы правительства Евросоюза по сокращению выбросов углекислого газа на 37,5% к 2030 году. Новые лимиты дополнят существующие жесткие ограничения для автопроизводителей уже в 2021 году, что подтолкнуло Volkswagen пересмотреть планы и объявить о том, что она вложит 30 млрд евро в новые технологии, в том числе аккумуляторные батареи.

Наступление эры электромобилей заметно озадачивает традиционных производителей авто, что приводит их к поиску новых технологий и установлению партнерств, которые были просто немыслимы всего несколько лет назад. Например, BMW и материнская компания Mercedes-Benz, Daimler, ведут переговоры о совместном производстве батарей и платформ для автономного вождения, чтобы снизить издержки.

e.GO планирует экономить не только за счет более дешевых аккумуляторов, но и за счет использования как можно большего количества готовых компонентов. Например, использовать готовую трансмиссию от Robert Bosch и задние фары, которые изначально создавались для грузовиков. Это сэкономит время и деньги, так что Гюнтер Шу уже в 2019 году ожидает положительного денежного потока компании, а в 2021 году намерен вывести компанию на прибыль.

Первая фабрика e.GO Werk 1 занимает площадь в 16 тыс. кв м, что равняется площади двух футбольных полей. Стоимость ее строительства составила 26 млн евро: обычная цена для автомобильного предприятия. Серийное производство здесь будет запущено в марте 2019 года. Кроме того, e.GO ведет переговоры о создании совместных сборочных производств в Китае и Мексике, а также производства аккумуляторных элементов в самой Германии. Также ведутся переговоры с китайскими властями о поставках на улицы городов КНР электробусов вместимостью 15 человек.

Главным недостатков e.GO пока остается длительная зарядка батарей (около 9,8 часа для модели Life), так что коммерческий успех во многом будет зависеть от реакции потребителей. Но по словам Гюнтера Шу, компания выходит в абсолютно свободную нишу, где пока еще никто не зарабатывает деньги.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.