5g future | «Крок» в Эрмитаже: операция «Юпитер»
8409
post-template-default,single,single-post,postid-8409,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«Крок» в Эрмитаже: операция «Юпитер»

Виртуальная копия зала Юпитера (Эрмитаж, Санкт-Петербург) была представлена в конце апреля на конференции FMX 2018 в Штутгарте, основной площадке для мировой игровой индустрии и VR. Это единственный проект, который выставлялся от России. С конца сентября прошлого года виртуальную экскурсию уже можно увидеть в городах РФ – впервые ее показали в Приморской государственной картинной галерее на открытии «дней Эрмитажа» во Владивостоке.

Виртуальный зал Юпитера – это проект, выполненный Центром виртуальной реальности российского системного интегратора «Крок». Задача заключалась в том, чтобы перенести зрителя в один из наиболее узнаваемых залов в здании Нового Эрмитажа, где экспонируются коллекции Античного мира (римские мраморные саркофаги, более ста римских портретов, и, наконец, статуя Юпитера – одна из самых больших музейных скульптур этого периода). Эрмитаж, соответственно, был заинтересован в том, чтобы иметь возможность удаленно демонстрировать коллекцию своего зала в музеях других городов и стран.

«В этом году в Штутгарте мы представляем Россию с VR-проектом для Эрмитажа. Это важная история для нашего рынка VR, которая означает признание глобальным сообществом VR-разработчиков, что российские специалисты делают продукт на уровне мировых стандартов…Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами форума в этом году», – пояснили TelecomDaily в компании «Крок».

Внимание, Юпитер

Весь цикл работ, от начала оцифровки до создания законченного трехмерного зала, по оценкам компании, занял три месяца. За это время было получено и обработано около 20 тыс. фото, которые и легли в основу цифровой копии.

Как рассказали разработчики, весь проект построен на технологии фотограмметрии – это способ визуализации физических объектов, позволяющий объединять их фотографии в трехмерный образ с высокой реалистичностью. Они пояснили, что на начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию цифровых копий музейных объектов – адаптация данных фотограмметрии под VR-среду стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съемки и материалов, из которых сделаны экспонаты. Но в итоге все 3D-изображения передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов, обеспечивая тем самым эффект присутствия.

«Для воссоздания интерьеров зала и геометрии объектов мы применяли комбинированный подход: технологии фотограмметрии и лазерное сканирование», – сообщили в «Крок». Экспозицию нужно смотреть через VR-очки.

«Виртуальная реальность позволяет в деталях познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства и увидеть одно из лучших собраний музея благодаря создаваемому эффекту присутствия», – отмечает заместитель генерального директора Эрмитажа Алексей Богданов. Стоимость проекта сторонами не раскрывается. Но Эрмитаж рассматривает возможность создания VR-копий и для других залов.

Российский VR

По оценкам экспертов, стоимость разработки VR-проектов для решения маркетинговых задач составляет в среднем от 1 до 3 млн рублей. Это относится как к проектам с использованием HMD-устройств для просмотра контента, так и к проектам на основе AR-технологий. Такие проекты интересны компаниям, которые заинтересованы в максимально наглядной демонстрации своих продуктов.

Для проектов со сложными сценариями визуализации и оцифровки с применением профессионального оборудования нижняя граница стоимости – от 2 млн рублей, в зависимости от их масштаба. Прежде всего, это промышленное применение VR для обучения персонала производственных предприятий, VR-симуляторы для отработки действий в опасных ситуациях, решения для детальной технической визуализации промышленных изделий.

В России рынок VR-технологий начал отрабатывать первые крупные проекты в 2016-2017 годах. Помимо, VR-хакатонов и парков развлечений, появились первые обучающие проекты, проекты в сфере детализации (например, при сложном ремонте сотрудник видит в очках детали, которые невозможно увидеть при физическом контакте), VR-демонстрации (подробнее).

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.