5g future | Lenovo сворачивает смартфоны
8047
post-template-default,single,single-post,postid-8047,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Lenovo сворачивает смартфоны

Компания Lenovo закрыла подразделение, занимающееся продажами и маркетингом смартфонов в России, СНГ и Восточной Европе, а его функции переданы в другой отдел в глобальной штаб-квартире, занимающийся развивающимися рынками.
Это, однако, не означает, что смартфонов Lenovo на перечисленных рынках больше не будет. Речь идет, скорее, о внутренней реорганизации в компании, в рамках которой держать целый отдел ради рынков, на которых смартфоны продаются плохо, сочли нецелесообразным.

Действительно, сейчас доля Lenovo на российском рынке смартфонов составляет менее 2% в штучном и денежном выражении. Компания вышла на него в 2011 году и к 2014 году занимала, по разным оценкам, 12-15% рынка со стабильным третьим местом после Apple и Samsung. В последние же годы доля Lenovo стала сокращаться; компания также значительно снизила маркетинговую активность.

Корень проблемы стоит искать в первую очередь в Motorola: в 2015 году Lenovo приобрела бренд Motorola — формально ради патентов, а фактически ради доли на американском рынке, где эта марка традиционно сильна и имеет высокую степень доверия потребителей. Позднее Lenovo решила не распыляться и перестала продавать смартфоны под собственным брендом, оставив только бренд Motorola. Изменились сами продукты (остался только R&D-центр Motorola в Чикаго, китайский был закрыт), а сама марка стала позиционироваться как премиальная с более высокой ценой и более высокой маржой: предполагалось, что потребители будут готовы переплачивать за бренд с историей.

Но оказалось, что это не так: если в США это действительно работало, и в Западной Европе тоже немного помогло, то на других рынках к Motorola отнеслись прохладно и сама себя она не продавала, тем более что за первые вышедшие на российский рынок флагманы вендор не стеснялся просить по 50 тысяч рублей, хотя понятно, что такие деньги люди готовы тратить только на Apple и Samsung.

Еще тогда генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков говорил, что известность бренда Motorola в России стремится к нулю: «Конечно, есть некоторое количество ностальгирующих гиков, однако времена, когда на слуху были Motorola, Siemens или Philips, давно прошли. Вряд ли Lenovo будет серьезно вкладываться в маркетинг Motorola и мотивировать розницу продавать эти смартфоны, а без этого аппараты, стоящие где-то на дальней полке, никто покупать не будет», — прогнозировал он.

То есть, Motorola ожидаемо не взлетела, а смартфоны под собственным брендом Lenovo, хорошо продававшиеся в бюджетном и среднем сегментах, были успешно ради нее похоронены. Вот и результат. Тем не менее, скоро Motorola планирует анонсировать новые модели смартфонов на российском рынке. По всей видимости, речь идет о линейке G6, состоящей из трех моделей — Moto G6, Moto G6 Plus и Moto G6 Play.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.