5g future | «МегаФон» и Mail.Ru Group взяли под контроль такси «Сити-Мобил»
8076
post-template-default,single,single-post,postid-8076,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«МегаФон» и Mail.Ru Group взяли под контроль такси «Сити-Мобил»

«МегаФон» и Mail.Ru Group инвестируют в компанию по заказу такси «Сити-Мобил». Стороны приобретут там миноритарные доли, однако сообща будут контролировать более 50%. Общий объем инвестиций, которые получит московский стартап по итогам инвестиционного раунда, составит до 35 млн долларов.

«МегаФона» вкладывает в «Сити-Мобил» около 14 млн долл, его доля может достичь 31%. Компания не будет консолидировать данное приобретение. Mail.Ru Group в свою очередь инвестирует до 12 млн долл, то есть до 26% акций. При этом Mail.Ru Group также не будет консолидировать «Сити-Мобил».

«Сити-Мобил» – это московский агрегатор такси, начинал работать как классический оператор такси. Недавно компания изменила свою бизнес-модель и перевела деятельность в онлайн – на данный момент более 65% поездок бронируются через приложение.

«Мы рассматриваем данную инвестицию как перспективную возможность и в финансовом, и в стратегическом плане, – отметил исполнительный директор «МегаФона» Геворк Вермишян. – В соответствии с цифровой стратегией «МегаФона», мы стремимся расширить экосистему наших цифровых услуг и решений. Уверен, что запуск нового проекта позволит «МегаФону» повысить лояльность и LTV наших абонентов и в то же время обеспечит дополнительную монетизацию услуг передачи данных».

«Mail.Ru Group расширяет свое присутствие на рынке О2О сервисов, и такси станет частью нашей экосистемы, – в свою очередь, пояснил генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group Борис Добродеев. – Мы видим большой потенциал интеграции такси сервиса в наши социальные медиа и взаимодействия с Delivery Club».

При этом МТС сегодня закрывает свой пилотный проект по приложению для заказа такси, который оператор также реализовывал с компанией «Сити-Мобил». Пользователь мог расплатиться за поездку бонусными баллами МТС, наличными или с помощью банковской карты. «Мы не видим перспектив развития проекта «МТС Такси» в данном формате, поэтому приняли решение закрыть его, – говорили в конце марта в МТС. – Проект не требовал значительных инвестиций ни на этапе запуска, ни в ходе работы». Тем не менее, МТС сообщал о планах запуска альтернативного сервиса для абонентов.

По оценкам аналитика АО «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, объем рынка такси в РФ составляет около 800 млрд руб., а доля онлайн сервисов на нем – примерно 15% – к 2025 году рынок достигнет 1,3 трлн руб. и доля онлайн сервисов составит около 85%. «При этом на фоне объединения “Яндекс.Такси” и Uber есть «окно возможностей» для выхода на рынок со своим продуктом… Я бы назвал это умеренно позитивной новостью, с точки зрения рыночной капитализации “Мегафона” и дочерней Mail.Ru Group», – говорит он.

Однако этот быстрорастущий сегмент потребует и большого объёма финансирования, предупреждает Нигматуллин. «По моим оценкам, в 2017 году “Яндекс” профинансировал убытки своего сегмента “Такси” в объеме около 10 млрд руб. (убыток сегмента на уровне скорректированной EBITDA составил 8 млрд руб.). Эффект масштаба, который может привести к окупаемости наступит в лучшем случае через 3-5 лет и будет приурочен к началу эксплуатации беспилотных автомобилей. По всей видимости, “Мегафону” придется продолжительное время финансировать убытки или темпы роста данного сегмента бизнеса сильно отстанут от конкурентов», – заключил он.

«Мегафону» и Mail.ru придется инвестировать в «Сити-Мобил» еще 60-70 млн долл, cчитает Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс». Новость о том, что Мегафон и Mail.ru Group инвестируют в онлайн-агрегатор такси Сити-Мобил порядка 26 млн долл пришла через месяц после сообщения об окончании длившегося всего 5 месяцев сотрудничества МТС с компанией «Сити-Мобил», рассуждает он.

«Ни объем инвестиций, ни причины закрытия МТС не раскрывал, скорее всего, проект был плохо проработан на начальном этапе, и монетизировать его не удалось. Сити-Мобил пока работает только в столицах, привлеченные средства могут быть потрачены на продвижение в регионах. В Москве рынок уже довольно тесный, а в связи с бурным развитием каршеринга темпы роста такси, на мой взгляд, будут низкими. Зато в регионах основная борьба крупных операторов с местными игроками еще впереди. Mail.ru и Мегафон выходят на рынок против таких игроков, как Yandex, выручка которого в сегменте такси выросла на 111% за год за счет бурной экспансии. Чтобы составить конкуренцию, и удержать 5-е место, скорее всего, придется инвестировать в развитие еще не менее 60-70 млн долл в 2018-2019 гг. При этом, монетизация через акции и бонусы, как делал МТС, вероятно, не работает, и придется вкладываться в привлечение клиентов, а значит, сервис год-полтора, возможно, будет работать на грани рентабельности», – комментирует он.

 

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.