5g future | Москва: как «умный» город меняет абонентов
7738
post-template-default,single,single-post,postid-7738,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Москва: как «умный» город меняет абонентов

Даже среди российских миллионников Москва представляет собой уникальную ИТ-экосистему, на примере которой можно анализировать развитие целого ряда услуг, формирующих «умный» город. Более 60% жителей пользуется электронными услугами, город становится ключевым заказчиком операторов связи, рассказал в конце февраля на пресс-конференции в рамках Mobile World Congress заместитель руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Александр Горбатько.

Одним из ключевых проектов остается развертывание бесплатного общественного Wi-Fi, однако и данном случае ДИТ постоянно анализирует как спрос на услугу, так и структуру потребления. Работа многих городских сервисов строится на сетях 3/4G, а в перспективе – 5G. «Наша стратегия использования сетей связи заключается в том, чтобы пользователь мог выбрать между несколькими технологиями, – говорит Горбатько. – Но даже сейчас есть сервисы, которые не можем запустить из-за технологических отграничений».

Наиболее масштабными проектами он также назвал городскую систему видеонаблюдения, состоящую из 160 тыс. камер (в том числе 20,5 тыс. – во дворах и более 101 тыс. – на подъездах) и виртуальный облачный ЦОД, первый аукцион по которому прошел в начале февраля. Данный ЦОД, который поддерживает работу городских электронных услуг объединяет ресурсы четырех собственных дата-центров, а также инфраструктуру задействованных в проекте провайдеров облачных услуг. Это 7400 виртуальных серверов, уточнил Горбатько.

Каким образом город работает над развитием не только сервисов, но и городской инфраструктуры рассказали не в ДИТ, а в Tele2 – оператор, как и остальные, заключил договор с администрацией на предоставление аналитики Big Data. Новая Москва строится на этих данных, говорит директор столичного филиала Tele2 Игорь Жижикин. По его словам, возможности сети, которая работает на LTE-450 и исключительно со смартфонами, позволяют получить информацию о загруженности метро, электричек, включая конкретные направления, светофоров, заправок и даже детских садиков. В Московской области оператор в том числе ведет проект скорой помощи, организовав высокоскоростное подключение к единому центру. «Умный город уже наступает, уже строим его, только совместными усилиями», – сообщил Жижикин.

По данным, E&Y в Москве постепенно меняется профиль потребления услуг, ускоряется переток голоса в мессенджеры, абонентам все чаще требуется безлимит на определенные виды контента, при этом 40% опрошенных тратят на связь более 800 руб. в месяц. К услуге MNP москвичи относятся с интересом: 68% не пользуются, 28% – пользуются, еще 5% – готовы поддаться на уговоры. В России, действительно, изменяется подход абонентов к услугам связи, согласен генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников, связывая это как с интересом со стороны абонентов к альтернативным сервисам, так и с появлением большого количества новых операторов. Последнее стало возможным благодаря Tele2, который поставил на поток появление MVNO-проектов, рассчитывая за счет них наращивать собственную абонентскую базу, пояснил он.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.