5g future | МТС и Ericsson сделают «КАМАЗы» беспилотными
8312
post-template-default,single,single-post,postid-8312,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

МТС и Ericsson сделают «КАМАЗы» беспилотными

МТС и Ericsson открыли в казанском Иннополисе совместный Центра исследований и разработок, который будет заниматься решениями на основе 5G, IoT и Big Data. Есть, правда, и более конкретные проекты, в частности, МТС развернет 5G-сети для беспилотного транспорта «КАМАЗ», а в Альметьевске, Арске и в самом Иннополисе оператор внедрит Narrow Band IoT для решений «умного города» в ЖКХ, управлении городской инфраструктурой, мониторинга городского транспорта и окружающей среды.

МТС предоставила для Центра помещение, мощности дата-центра, сетевую инфраструктуру для проведения тестов и готова делиться компетенциями и ресурсами собственных Центра инноваций и IoT-лаборатории. Ericsson же предоставит облачные и телеком-технологии (Ericsson IoT Accelerator, решения Massive IoT для развития технологии NB-IoT), глобальную экспертизу, а также доступ к экосистеме партнеров, стартапов и университетов.

В середине марта в Иннополисе был установлен суперкомпьютер, который будет использоваться для создания алгоритмов движения беспилотного «КАМАЗа». Это Nvidia DGX-1 – первый в мире компьютер, специально разработанный для задач глубокого обучения (Deep Learning). Сам проект по созданию беспилотного автомобиля реализуется на базе последней модели седельного тягача проект KAMAZ-5490 NEO. Его оснастят комплексом систем для автономного движения.

В некоторых СМИ, преимущественно украинских, недавно появились сообщения, что на испытаниях на заводском полигоне прототип автономного «КАМАЗа» из-за сбоя врезался в стену заводского цеха и полностью его разрушил. На заводе факт инцидента не подтвердили и назвали новость фейковой. При этом автопроизводитель уже сейчас готовит к запуску экспериментальный маршрут внутризаводских перевозок: кабины будущих грузовиков между от прессово-рамным и сборочным цехом будут перевозить большегрузы-беспилотники. Проект получил звучное название «Одиссей», поскольку беспилотный автомобиль ориентирован на то, чтобы уезжать и возвращаться в одно и то же место.

Для движения будут использоваться уже существующие дороги внутри предприятия, а не дороги общего пользования. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

Прототип оснащен видеокамерами, радарами и лидарами. Поскольку 5G еще нет, для связи используется Wi-Fi, LTE и специальный УКВ-диапазон в качестве экстренного канала. Пилотные поездки на «КАМАЗе» планируют начать летом 2018 года. А к концу года будут завершены настройки, чтобы с 2019 года начать выполнять рабочие заезды. «КАМАЗ» ожидает, что в следующем году будет принят закон, регулирующий движение беспилотных автомобилей на закрытых территориях.

«Мы планируем тестирование беспилотников на закрытых территориях, а не на дорогах общего пользования, но на этих территориях также должен действовать закон РФ. В этом ключе требуется принятие законодательства. Над этим работает рабочая группа «Автонет». Первое, с чего они начнут, — законодательство для закрытых территорий. Мы надеемся, что законодательство для закрытых территорий будет уже на следующий год», — говорит замдиректора по инновационным продуктам «КАМАЗа» Фирдаус Кабиров.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.