Вы здесь
Навигационный стартап из России стал самым успешным на Kickstarter Стартапы Транспорт 

Навигационный стартап из России стал самым успешным на Kickstarter

Разработчики навигационного приложения Hudway создали портативное автомобильное устройство, позволяющее закачивать любые приложения. Для его продвижения стартап планирует собрать с помощью сервиса Kickstarter 650 тысяч долларов.

Как рассказали в компании Hudway (калифорнийская компания с российскими корнями), в 2013 году было разработано мобильное приложение для вождения в условиях ограниченной видимости. В ноябре 2015 года на краудфандинговой платформе Kickstarter этот проект собрал более 600 тысяч долларов. По данным Hudway, сегодня у этого приложения насчитывается 2,5 млн подписчиков.

Теперь компания разработала портативный head-up display. Это смарт-устройство, которое с помощью встроенного дисплея стримит экран смартфона на собственный прозрачный экран с оптическим покрытием, находящийся в поле зрения водителя. Устройство подключается к смартфону через точку доступа Wi-Fi и питается через гнездо прикуривателя.

Проецируемое изображение выдвинуто на два метра вперед: разработчики говорят, что это позволяет не перефокусировать взгляд. Также приложение делает смартфон по сути панелью быстрого доступа к основным функциям телефона: навигация, звонки, сообщения, музыка. «Не прерывая трансляции навигационной информации и не отрывая взгляд от дороги, можно прослушать входящее сообщение, зачитать ответ, поменять трек в плейлисте или ответить на звонок», — пояснили в Hudway.

Как рассказал со-основатель компании Hudway Алексей Останин, основная аудитория продукта — автомобильные энтузиасты, в большинстве мужчины в Европе и Америке. Основной рынок продаж компании — США, а кроме этого Германия, Франция, Англия, Япония. Параллельно с этим есть дистрибуция в 16 странах, в том числе в России.

Алексей Останин утверждает, что самое главное отличие сервиса от других навигационных систем – универсальность.

«Пользователь может использовать приложения, которые хочет: Яндекс, Google и так далее, все остальные работают только со встроенным софтом. Кроме этого, важна цена: мы вышли на рынок с ценой в два раза меньшей аналогов», — говорит он. «Подобные приборы производители автомобилей встраивают в свои дорогие модели — стоимость такой опции составляет около 2 тысяч долларов, — привел пример генеральный директор компании Иван Клабуков . — Наша разработка стоит в 10 раз дешевле».

Изначально на Kiсkstarter стартап планировал собрать 130 тысяч долларов. «Но мы были удивлены спросом и сейчас планируем побить рекорд наших прошлых сборов, собрав более 650 тысяч долларов», — добавил Алексей Останин. На сегодняшний день стартап собрал чуть больше 400 тысяч долларов.

Эксперты осторожно оценивают потенциал подобных сервисов на российском рынке. «В России такое устройство вряд ли будет пользоваться большим спросом, — считает руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин, — Розничная цена Hudway Cast ожидается на уровне 200-250 долларов, или около 11,6-14,4 тысяч рублей: для массового автолюбителя это слишком большая сумма за возможность видеть экран смартфона в проекции».

А вот аналитик «Финама» Леонид Делицын считает, что популярность устройства будет зависеть, в основном, от маркетинга. «Конкуренты, предлагающие более дорогие решения, несомненно, потратят средства на их продвижение, — говорит Леонид Делицын. — Потребителю нужно предложить простые кейсы, демонстрирующие выгоды от покупки этого решения».

Подписаться на рассылку

Похожие записи

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Яндекс.Метрика