5g future | От Carprice до CarMoney. Как вырастают «быстрые» деньги
1940
post-template-default,single,single-post,postid-1940,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

От Carprice до CarMoney. Как вырастают «быстрые» деньги

Развитие стартапа микрозаймов CarMoney берет на себя один из основателей онлайн-аукциона Carprice, Эдуард Гуринович. Бывший генеральный директор Carprice, он последние полгода занимался операционным управлением компании, а сейчас стал управляющим партнером в CarMoney.

У проектов не только похожи названия, оба сервиса построены на том, что автовладелец хочет скорее получить деньги и готов пожертвовать суммой ради удобства… И тот, и тот делают ставку на сетевую структуру. И там, и там полно недовольных отзывов пользователей на фоне уверенно растущего бизнеса.

Сarprice: история одного успеха

Онлайн-платформа (аукцион) для подержанных машин Carprice CarPrice заработал в июне 2014 года. Его основатели: петербургский предприниматель Эдуард Гуринович, интернет-предприниматель Оскар Хартманн, Артем Большаков, Александр Данилов. Идея не нова. Подобные аукционы есть и в других странах: Webuyanycar (Великобритания), WirKaufenDeinAuto (Германия), Al wataneya (ОАЭ). В 2015 году CarPrice вошел в первую сотню самых обсуждаемых стартапов Европы, по версии американского журнала Wired.

На сайте компании выложена специальная форма для оценки, которая выдает среднюю стоимость вашего авто по интернет-объявлениям после заполнения всех полей с характеристиками машины. Можно также увидеть минимальную и максимальную стоимость — то есть, сразу ориентироваться на конкретную сумму, без учета нюансов и технического осмотра. В этом и кроется главная претензия к сервису. Многие автовладельцы недовольны конечной ценой, которую им выставляют после осмотра в одном из центров Carprice. Диагностика, впрочем, бесплатна. Если владелец соглашается с оценкой, машина выходит на онлайн-аукцион, в котором участвуют автодилеры — конечная стоимость, как и решение, покупать/не покупать авто, за ними. Теоретически, как утверждают в Сarprice вся процедура покупки машины может занять полчаса-час.

В 2015 году компания получил 42 млн долл инвестиций от 12 инвесторов. Сейчас у нее более 40 офисов в 20 городах России; год назад появился первый международный офис — в столице Японии, в Токио.

«Три года назад мы начинали CarPrice в гараже на «Парке Победы», где был и офис, и пункт осмотра машин, а теперь в компании работают 650 человек в 40 региональных представительствах и одном зарубежном… Компания стала крупным бизнесом», — рассказывает Гуринович.

Несмотря на что Гуринович формально выходит из управления Carprice, он оставляет за собой долю в компании (ее размер не сообщается) и собирается и в дальнейшем принимать участие в ее развитии.

Что ждет и чего ждать от CarMoney

Новый проект, которым заинтересовался Гуринович, сервис мирокзаймов/автозалогов CarMoney (ООО «Микрофинансовая компания «Столичный залоговый дом») появился в 2016 году. Точнее, само ООО, МФК, занимавшееся микрозаймами существовало с 2010 года, а через 6 лет оно перешло под новый бренд — видимо, на волне успеха Carprice. Его создатели — предприниматели Антон Зиновьев и Константин Евдаков. Это «финансовый стартап», который предлагает возможность онлайн-автозайма.

С помощью сервиса пользователь может занимать до 80% стоимости автомобиля под залог ПТС (от 50 тыс. до 1 млн руб.), при этом сама машина остается у заемщика. Гуриновича привлекли для развития технологической части бизнеса: дистанционной оценки автомобиля, построения партнерской и инвестиционной сетей. На текущий момент компания выдала 775 млн. рублей в 37 городах России.

«Мой новый проект снова объединяет технологии и консервативный рынок. И в этот раз задача еще сложнее и масштабнее: создание прозрачного рынка с цивилизованными условиями для заемщиков, где все механизмы максимально понятны клиентам, партнерам и сотрудникам», — говорит Гуринович.

В самом деле, аналогов CarMoney в России много, но часто речь идет просто о серых схемах — автоломбардах, когда владелец должен потом выкупить свою же машину. Кредит по ПТС также может быть выдан с нарушениями, в том числе с нефиксированной процентной ставкой, скрытыми комиссиями и пр.

Отзывы на CarMoney в интернете самые разные — иногда их путают с «серыми» конторами, иногда жалуются на то, что агентская схема не отработана. То есть, получив одобрение на займ в онлайн-режиме, автовладелец далее не может наладить контакт и встретиться с агентом для получения денег. У CarMoney также есть специальная онлайн-форма, где можно рассчитать кредит, посмотреть график платежей и переплату по процентам (например, взяв 400 тыс. на 2 года, автовладелец вернет, помимо основного долга, 437 тыс. руб. в виде процентов).

«Компания планирует увеличить портфель займов до 2,6 млрд руб. и привлечь инвестиций в сумме 2.4 млрд руб. к концу 2017 года. Ключевая возможность для нас – это движение в сторону технологий», — заявляет один из основателей, Антон Зиновьев.

Если Carprice все время подчеркивает, что он быстрее и выгоднее для пользователи, чем «обычный trade-in» (сами дилеры тоже могут продавать взятые по trade-in автомобили через интернет-аукцион), то CarMoney убеждает, что он надежнее, чем «серые» конторы по выдаче займов, но быстрее и лояльнее, чем банки. А что важнее, конечная сумма или скорость ее получения, решает уже сам пользователь.