5g future | Откуда пошел хайп вокруг умных аудиоустройств
9235
post-template-default,single,single-post,postid-9235,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Откуда пошел хайп вокруг умных аудиоустройств

В последнее время все, кому не лень, начали активно выпускать беспроводные наушники, умные и не очень умные колонки и другие подобные аудиоустройства. Почему? Оказывается, намечается самый настоящий бум в этом сегменте рынка.

По заказу Qualcomm было опрошено 6 тыс. потребителей в Китае, Великобритании и США, и компания выяснила, что отложенный спрос на них действительно велик, особенно в Поднебесной, где 80% опрошенных планируют купить беспроводную колонку или наушники.

Для сравнения, на зрелых рынках, например, в США, таких потребителей всего 40%, однако все равно можно себе представить, сколько сотен миллионов устройств нужно выпустить, чтобы удовлетворить спрос.

Причем устройства эти будут не дешевыми «хрюкалками»: это в восьмидесятых и девяностых было круто иметь хоть какой-то плеер и слушать музыку на ходу хоть в каком-то качестве. Сегодня ситуация изменилась и 78% респондентов мнят себя аудиофилами. Вернее, «аудиофилами» в понятиях маркетологов: стараниями последних люди теперь хотят при покупке наушников, чтобы те поддерживали 24-битное HiRes-аудио. 16 разрядов уже не модно. Понятно, что разницу можно услышать преимущественно на качественной записи и, главное, на аппаратуре с весьма недешевой аналоговой частью, но зачем это объяснять клиенту?

Сигнальные процессоры с поддержкой 24/192 стоят пять рублей ведро, эффект плацебо создают, люди готовы это покупать – ну так почему бы и нет?

Кроме того, теперь потребителю нужна система активного шумоподавления. Еще совсем недавно она встречалась только в дорогих наушниках премиум-класса, а сейчас «снизошла» до масс-маркета – ее наличие, опять же, становится хорошим поводом для покупки гаджета, поскольку создает действительно новые впечатления от прослушивания музыки, теперь это можно комфортно делать в общественном транспорте.

Более того, теперь клиент хочет, чтобы наушники шли в комплекте со смартфоном. Буквально пару лет назад все говорили, что комплектные наушники (обычно низкого качества) не нужны, и вендоры перестали класть их в коробки. Теперь, наоборот, нужны, но качественные и беспроводные: 47% клиентов выберет именно тот смартфон, с которым они идут в коробке. Видимо, эти люди надеются получить наушники бесплатно – например, в виде бандла, как последнее время делает Sony за покупку с предзаказом. 78% респондентов с большей вероятностью приобрели бы полностью беспроводные наушники с поддержкой дополнительных функций, таких как звонки, отслеживание физической активности или голосовой помощник.

32% хотели бы купить умную колонку – вернее, именно столько людей выбрали бы именно колонку, если бы в течение ближайшего года могли бы купить только один любой гаджет, а почти половина опрошенных потребителей хотела бы иметь возможность взять с собой на улицу колонку с голосовым управлением и использовать ее «на ходу», благодаря увеличенному сроку работы от батареи и возможности подключения к сотовой сети. Так что в ближайшие годы нас ждет какофония голосовых интерфейсов, болтающих со своими владельцами: 78% респондентов заявляют, что использование голоса или естественного языка для взаимодействия со смарт-колонкой, домашним хабом или другими электронными устройствами облегчает или облегчит в будущем их жизнь.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.