5g future | Panasonic на IFA: зачем нужен прозрачный телевизор
4610
post-template-default,single,single-post,postid-4610,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Panasonic на IFA: зачем нужен прозрачный телевизор

Компания Panasonic показала на IFA-2016 свой полностью прозрачный телевизор. На самом деле он был еще год назад, но тогда модель была более скромной по своим техническим характеристикам, а теперь она поддерживает разрешение 4К и еще более прозрачна в выключенном состоянии.

Устройство панели достаточно просто: на прозрачную подложку (стекло, или пластик — можно делать дисплеи изогнутыми) наносятся органические светодиоды — и, собственно, это всё! Подсветка им не нужна — они сами светятся, формируя картинку, и от обычного OLED-телевизора такая панель отличается, по сути, компоновкой: все платы расположены в основании, а задней крышки нет.

Есть только один нюанс: свет-то диоды излучают, а что делать с черным цветом? Ведь в обычных телевизорах с OLED-дисплеями черный — это выключенный светодиод, а здесь-то черный, выходит, станет прозрачным? Конечно. Именно поэтому за светодиодной матрицей находится еще одна черно-белая жидкокристаллическая, и жидкие кристаллы как раз под действием электричества могут «закрываться», становясь непрозрачными. Она-то и создает черный цвет, когда телевизор работает.

Зачем нужен такой телевизор? Дома это, конечно, в первую очередь дизайнерская игрушка для красоты и возможности не ставить телевизор отдельно, а разместить его в составе серванта. Однако в первую очередь это решение для рекламоносителей: Panasonic уже производит продвинутые электрохромные витрины для магазинов, которые могут менять прозрачность, и в непрозрачном положении на них отображается картинка с проектора. Замена проектора на OLED-дисплей упростит конструкцию и позволит расширить применение решения — например, рекламоносителями смогут стать двери и окна.

Вау-эффект, который они создают, построен на том, что сначала зритель видит видеоролик, а затем, когда он заканчивается, экран вдруг становится прозрачным, и за ним обнаруживается витрина с образцами рекламируемых товаров. В fashion-индустрии, например, это просто находка: вот вам сначала лук на видео, а вот вам все его элементы на витрине, так и хочется купить.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.