5g future | Первыми машины с «Яндекс.Авто» выпустят Toyota и Jaguar
4935
post-template-default,single,single-post,postid-4935,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Первыми машины с «Яндекс.Авто» выпустят Toyota и Jaguar

«Яндекс» запустил встраеваемую платформу «Яндекс.Авто», решение агрегирующее ряд сервисов компании, которые используют автомобилисты, с голосовым управлением.

Руководитель лаборатории автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский рассказал, что «Яндекс.Авто» это комплекс сервисов и технологий, адаптированных к использованию в автомобиле. На одном экране располагается сразу несколько сервисов «Яндекса» в виде виджетов: навигатор, погода, пробки, музыка, радио.

Сервис управляется через голосовую технологию компании — Speechkit. В «Яндексе» считают, что именно голосовое управление наиболее безопасно для водителей, так как не нужно отвлекаться от дороги для взаимодействия с системой. Все персональные настройки «Яндекс.Авто» можно переносить на другой автомобиль, для этого нужно будет зайти в свой профиль.

Платформа работает на базе Android и Linux. Это встраиваемое решение, только для Bosh сделано исключение: использовать «Яндекс.Авто» можно будет, подключив смартфон по USB. Василевский также допускает возможность выхода мобильного приложения «Яндекс.Авто», но пока хочет посмотреть на то, насколько оно будет востребовано на рынке.

Монетизировать платформу «Яндекс» будет за счет лицензионных отчислений, сообщил Василевский, но планы по объему подключенных машин не озвучил как и не сказал сколько установка платформы будет стоить пользователям, уточнил только, что «не дороже аналогичных встроенных систем».

Платформу «Яндекс.Авто» с осени этого года начнут устанавливать на автомобили таких производителей как Toyota, Jaguar, Land Rover, кроме того,  у «Яндекса» есть соглашения о сотрудничестве с «АвтоВАЗом», «Камазом», Ford и Honda. Также ведутся переговоры с Renault, Nissan и другими автопроизводителями.

Первые автомобили с «Яндекс.Авто» в октябре этого года запустит в производство Toyota. По словам представителя Toyota, компания продает в России ежегодно около 20 тыс автомобилей со встроенным навигатором «Яндекса». Подобный спрос в Toyota ожидают и на «Яндекс.Авто».

Это не первый опыт «Яндекса» с автопроизводителями. Два года назад компания начала встраивать свой навигационный сервис в машины Нonda, год назад — уже ряд сервисов в автомобили Toyota. Y Goolge уже есть своя платформа Android Auto, представленная nри года назад. У Apple есть CarPlay.

Метки: