5g future | Петербургский стартап показал виртуальную реальность на Мальте
5929
post-template-default,single,single-post,postid-5929,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Петербургский стартап показал виртуальную реальность на Мальте

Компания из Санкт-Петербурга thePSYCHO, разрабатывающая продукты в области виртуальной реальности, открыла шоу-рум на Мальте для демонстрации виртуальных технологий. Это островное государство было выбрано потому, что на Мальту потенциальные клиенты часто ездят для языковой практики, которую в той или иной степени предлагает и виртуальная игра на английском. Однако стратегическая задача компании – выход на Европейский рынок. Эксперты считают, что прорыв в этом бизнес- сегменте случится в ближайшие пять лет.

В thePSCYHO говорят, что VR-технологии позволяют «тотальное погружение в фантазийные миры». Компания разработала систему трекинга, на базе которой VR-костюм отслеживает каждое движение тела вплоть до мелкой моторики пальцев. Система подключается к VR-очкам, и пользователь может полностью погрузиться в виртуальную реальность, примерив на себя образ любого персонажа.

На Мальте thePSYCHO организовала шоу-рум для демонстрации технологий виртуальной реальности своим потенциальным партнерам. По словам представителей компании, такой выбор был сделан, потому что Мальта — популярный центр изучения английского языка. Туда едут люди со всего мира, чтобы отдохнуть и попрактиковаться в разговорной речи.

По словам генерального директора thePSYCHO Владимира Бушуева, географию присутствия компания решила расширять после реализации нескольких крупных проектов в Москве и Санкт-Петербурге. Компания открыла представительство в сотрудничестве с местным партнером, все технологии, костюм и квесты разработаны и изготовлены в главном офисе thePSYCHO в Санкт-Петербурге.

«В задачи мальтийского офиса также входит работа с потенциальными партнерами из Европы, так как выход на европейский рынок — приоритетная задача компании в 2017-2018 году», — уточнил Владимир Бушуев.


Oculus Go сделает VR массовым


По итогам 2016 года объём инвестиций в компании, работающие в России в сфере дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, вырос более чем в три раза и достиг 700 млн рублей. Также выросло количество компаний, работающих в сфере дополненной и виртуальной реальности, — с 60 до 183.По данным Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA), 105 компаний находятся в Москве, 25 — в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране.

«В последние годы мы видим сильный рост интереса к возможностям использования современных VR платформ и решений не только в массовом, но и в B2B сегменте, — отмечает директор Института современных медиа (МОМРИ) Кирилл Танаев. — Однако чаще всего представители компаний сталкиваются c проблемой недостатка информации об экономическом эффекте от использования VR-решений. Это означает, что ключевым для успеха распространения VR-технологий на ближайшие несколько лет становится повышение аргументированности маркетинга».

А вот директор Neurodata Lab Игорь Левин основные задачи развития рынка VR видит в том, чтобы добиться максимальной реалистичности, погружения (иммерсивности), эффективности отклика, синхронности считывания данных и их использования в VR-пространстве.

«Гонка крупного бизнеса за лидерство в VR привела к наблюдаемому сейчас ажиотажу по части айтрекинга, — говорит Игорь Левин. — Корпорации (Facebook, Apple, Google) приобретают небольшие айтрекинговые стартапы и внедряют окулографические технологии в свои нынешние и будущие продукты (очки, шлемы дополненной реальности и т.д.), спрос на которые очевиден. Технологии айтрекинга, позволяющие отслеживать зрачок и моргания, фиксации и саккады, скорость «переключения» взгляда и длительность концентраций на объектах и образах, представляют собой ближайший и наиболее интересный фронтир для VR-индустрии».

Тем не менее, пока, как отмечает руководитель департамента трансформационных технологий J’son & Partners Consulting (Big Data, AI, VR, Blockchain) Парвиз Исхаков, глобальный рынок VR относительно других технологических рынков небольшой и составляет примерно 2 млрд. долларов.

«Причем львиная доля этой цифры это доходы от устройств, а не от контента, — поясняет Парвиз Исхаков. — Рынок развивается не так быстро в основном по причине дороговизны качественных устройств. Это обстоятельство, в свою очередь, тормозит генерирование контента. Это означает, что в текущий момент ключевая проблема в VR рынке это не защита авторских прав, а скорее появление широкого круга авторов и пользователей». Вместе с тем, перспективы роста VR-рынка эксперт J’son & Partners оценивает как «колоссальные». «Подобные проекты имеют все шансы «взлететь» в перспективе 5 лет», — Парвиз Исхаков.

Метки: