5g future | Почему медицина в Африке становится мобильной
3369
post-template-default,single,single-post,postid-3369,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Почему медицина в Африке становится мобильной

Петербургские разработчики из First Line Software создали приложение для европейского стартапа Yapili, с помощью которого жителям африканских стран предоставляется онлайн-доступ к квалифицированной медицинской помощи. Приложение разработано для мобильных устройств под управлением Android, а бета-версия опубликована в Google play.

Yapili связывает жителей Африки, нуждающихся в медицинских консультациях, с врачами по всему миру. На этапе пилота сервис охватит семь стран: Кения, Танзания, Ботсвана, Зимбабве, Замбия, Южно-Африканская Республика и Нигерия, — то есть приблизительно 50 миллионов англоязычных пользователей, имеющих доступ к Интернету. Далее платформа будет масштабироваться.

Что значит название?

«YAPILI» означает «второй» на языке суахили.  Создатели рассматривают сервис как второй — альтернативный, — способ получения медицинской консультации. Также это слово звучит похоже на “happily” («счастливо» — перевод с английского).

Генеральный директор Yapili Миндаугас Казюлис:

“Технологии в Африке быстро развиваются. На конец 2017 года у 30% африканцев будет личный смартфон, а проникновение услуг интернета в таких странах как Кения уже достигло 70%. Люди используют мобильные технологии для общения, денежных переводов. Мы решили использовать мобильные технологии для обеспечения доступа к медицинским услугам”.

Yapili был запущен в ноябре 2014 года группой из четырех молодых предпринимателей, которые встретились в Восточной Африке, в стартап-инкубаторе Ampion. В настоящее время команда Yapili включает несколько десятков специалистов, а штаб-квартира компании базируется в Гааге.

Как работает сервис?

Сервис Yapili выполняет несколько функций: обеспечивает подключение пациента к врачу для получения онлайн-консультации; поддерживает ведение электронных карт пациента; агрегирует данные в обезличенном виде для аналитических отчётов, которые планируется создавать в будущем. Данные о пользователях, собираемые Yapili, хранятся в защищённом облаке.

Приложение создано на платформе Android. К Yapili присоединяются африканские и европейские лицензированные врачи. В системе уже зарегистрировано 20 докторов и 100 пациентов.

Мобильное приложение является главным интерфейсом для взаимодействия врачей и пациентов. Оно разработано в петербургском центре компании First Line Software, которая является технологическим партнёром Yapili.

Как рассказал руководитель отдела мобильной разработки First Line Software Геннадий Носенко:

“Общение между врачом и пациентом происходит через чат-экран. В процессе разработки мы использовали много элементов геймификации, чтобы с приложением было легко и интересно работать”.

В Африке даже в городских районах существует нехватка врачей и клиник. В странах Европы на 10 тыс. пациентов приходится 40 врачей; в африканских государствах 10 тыс. пациентов обслуживает один врач, так что мобильные технологии действительно могут дать толчок развитию качественной медицинской помощи.