5g future | Почему Oppo ходит дважды
4621
post-template-default,single,single-post,postid-4621,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Почему Oppo ходит дважды

Китайский производитель смартфонов, компания Oppo, намерена вновь попробовать закрепиться на российском рынке после неудачной попытки, совершенной в 2013 году. Тогда компания даже провела шумную презентацию в Москве, организованную агентством Марины Рожковой, но через несколько месяцев свернула свою деятельность, оставшись лишь на рынке аудиотехники класса Hi-Fi.

Причинами провала наблюдатели называли как неизвестность марки в сочетании с сомнительным продвижением, так и ориентацию преимущественно на премиум-сегмент, в котором на тот момент было достаточно сильных игроков. Так как продукция китайцев не имела значительных ценовых преимуществ, то и взять рынок «наскоком» не получилось.

На самом деле ситуация была еще более прозаичной: тогда Oppo заходили не самостоятельно: был инвестор, который поехал в Китай, забрал товар, сделал красивую презентацию, договорился с несколькими ритейлерами и поставил товар в канал. Но без агрессивной маркетинговой политики и поддержки главного офиса сложно было ожидать быстрых и успешных продаж неизвестной марки; все-таки развивать подобный бизнес без участия главного офиса не является возможным до сих пор.

Потом у инвестора кончились деньги, а китайцы из Oppo заявили, что российский рынок им не интересен и инвестировать в продвижение они не готовы. То есть, в 2013 году они фактически прощупали российский рынок за счет инвестора.

Сейчас, по данным «Ведомостей», китайцы вновь заходят в Россию и ведут переговоры с крупными розничными сетями. В частности, МТС уже подтвердили планы продавать смартфоны Oppo.

«У нас мультивендорная модель продаж в рознице и мы нацелены на расширение ассортимента популярными смартфонами. Сейчас китайские смартфоны пользуются высокой популярностью, например, только продажи Huawei выросли в деньгах и штуках в 25 раз в годовом исчислении по итогам 2 кв.», — комментирует представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Скорее всего, именно успехи других китайских вендоров (например, Xiaomi, пришедшая весной, в июле уже получила более 4% рынка в штуках) воодушевили Oppo на этот раз. Напомним, компания занимает второе место по объему продаж на китайском рынке после Huawei, и в основном за счет этого имеет 8,4% мирового рынка, являясь четвертым по величине производителем в мире.

Впрочем, сами китайские вендоры не уверены, что места хватит всем.

«На сегодняшний день российский рынок насыщен предложениями по смартфонам во всех возможных ценовых сегментах. Преобладают при этом продажи с бюджетном и среднем ценовом диапазоне», — говорит Роман Стиханов, представитель MEIZU. При этом он отмечает, что рост MEIZU за прошедший год составил более 700%. «Этому способствовали выход в новые каналы продаж, активная рекламная кампания, а также удачная линейка устройств, оптимально сочетающих в себе дизайн, производительность, удобство управления благодаря оболочке Flyme и доступную цену, а также полученное с годами доверие и узнаваемость у покупателя», — говорит он.

Oppo как раз пытается брать тем же: ее смартфоны ориентированы больше на «понимающих» и сочетают топовое «железо» с фирменной оболочкой и чуть более низкой, чем у А-брендов, ценой.

Метки: