5g future | Почему смартфон «Яндекса» не лайкают
9573
post-template-default,single,single-post,postid-9573,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Почему смартфон «Яндекса» не лайкают

Вчера «Яндекс» представил свой первый смартфон собственной разработки со встроенным голосовым помощником «Алиса» и предустановленными приложениями — сегодня начинаются продажи. Цена на устройство значительно завышена, а уникальных особенностей у него при этом нет, — считают опрошенные TelecomDaily эксперты.

На смартфон предустановлены самые популярные приложения «Яндекса»: браузер, навигатор, карты и др. При этом предустановлены и дублирующие приложения Google — карты, облачное хранилище, музыкальные сервисы. То есть, дискриминации по отношению к конкуренту нет. Основной особенностью смартфона является встроенный в систему управления устройством голосовой помощник «Яндекса» «Алиса», через который можно работать с устройством, например, установить будильник.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что смартфон от «Яндекса» представляет собой китайский телефон С-бренда, но за неадекватно высокую цену. Аналогичные устройства, по его словам, продаются за 12-13 тыс. руб. При этом у смартфона «Яндекса» нет уникальных особенностей и характеристик, которые бы выделяли его среди других китайских телефонов, добавил он. «Яндекс» подписал соглашение с Google и предустановил ряд приложений американской компании на свое устройство, что с учетом противоборства компаний на российском рынке выглядит странно, недоумевает Муртазин.

По данным эксперта, размер первой партии смартфонов «Яндекса» составляет 20 тыс. устройств, которые компания, по его прогнозам продаст в самом лучшем случае за полгода.

Аналитик TelecomDaily Илья Шатилин согласен, что у устройства «Яндекса» нет конкурентных преимуществ перед другими китайскими смартфонами. «Встроенная «Алиса» — не бог весть какое преимущество, ее можно установить и на любой другой Android-смартфон, равно как и другие сервисы «Яндекса», — добавил он.

«Такой смартфон мог бы служить «Яндексу» для продвижения его сервисов, но тогда он должен был бы субсидироваться, продаваясь с большим дисконтом. Пока же мы видим обычный китайский смартфон по обычной для такого класса устройств цене, на который из коробки предустановлены дополнительные приложения», — прокомментировал Шатилин.

Эксперт по мобильным девайсам, представитель «Клуба любителей гаджетов» Вадим Плесский отметил, что продукт интересный, но базируется уже на устаревшем чипсете и имеет относительно слабую для этого ценового сегмента камеру. «И в целом, удивить этому устройству нечем», — добавил он. Кроме того, по словам Плесского, цена сильно завышена, устройство находится вне рынка и не соответствует пожеланиям потребителей.

«Китайские вендоры Xiaomi и Meizu представляют более дешевые продукты с сопоставимыми или более высокими характеристиками, чем у телефона «Яндекса», – добавил он, оценив «реальную стоимость» новинки в сумму до 8 тыс. руб.

Справка:

Аппарат разработан тайванской компанией In Beetwin, работает на Andrоid 8.1, оснащен вoсьмиядеpным процессором Snapdragon 630 и экраном с диагональю 5,65 дюйма и разрешением 2160 x 1080 точек. У смартфона есть сканер отпечатков пальца, а также поддержка бесконтактной оплаты покупок. По умолчанию для платежей используется платежная система «Яндекс.Деньги», но можно использовать и платежную Google. У устройства две камеры: основная состоит из двух модулей, на 16 и на 5 мегапикселей, фронтальная также имеет вспышку. Снимки автоматически сохраняются на «Яндекс.Диске», объем фотохранилища не ограничен.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.