5g future | Продажи iPhone 8 обрушили акции Apple
5040
post-template-default,single,single-post,postid-5040,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Продажи iPhone 8 обрушили акции Apple

Акции Apple продемонстрировали падение на 6,7% (со 160 до 150 долларов за акцию), что ряд биржевых аналитиков связывает с продажами iPhone 8 и iPhone 8 Plus, спрос на который в первые выходные оказался ниже ожидаемого. Это подтверждает ряд публикаций в СМИ, например, в Китае полицейским пришлось даже демонтировать установленные перед входом в магазин делиниаторы, поскольку в день начала продаж за новинками пришло всего два человека: никаких толп.

Понятно, что оценивать спрос таким способом нерелевантно, однако традиционно интерес потребителей к новинкам Apple оценивались по результатам первого уик-энда в странах первой волны. Впрочем, в этот раз сама Apple явно каннибализировала спрос, представив кроме iPhone 8 еще и iPhone X, который поступит в продажу на полтора месяца позже. При этом именно для него «припасено» большинство инноваций, поэтому вполне можно предсказать ажиотажный спрос именно на эту модель, которая для Apple является еще и наиболее маржинальной, что, конечно, отразится и на росте стоимости акций компании.

«Сообщения о том, что старт продаж iPhone 8 / 8 Plus провалился, нередки. В мире нет очередей, в крупном китайском городе пришли 2 человека, компания потеряла 43 млрд долларов капитализации. На мой взгляд, все это следствие осознанной политики. Во-первых, объявив одновременно с восьмерками революционный iPhone X, компания увела внимание поклонников от их старта продаж. Все ждут Х. Пусть он и дорогой, но мы помним, что основные продажи Apple – с контрактами операторов в США, Европе, а ежемесячные платежи отличаются не так сильно. Смысл покупать неинтересные восьмерки? Во-вторых, изменений в них даже меньше, чем было с переходом от 6s к 7. Тогда нам дали двойную камеру с зумом, цвет Jet Black, защиты от воды. В этот раз дали только стеклянную спинку в том же дизайне, которому 4 года! Технически iPhone 8 сильно отстал от рынка: где безрамочный дизайн, большой аккумулятор, двойная камера и прочие фишки, при цене 57 тысяч рублей? С iPhone 8 Plus ситуация не лучше, но там хотя бы есть двойная камера (которая не перегнала Samsung Galaxy Note8), но и цена вопроса – уже 65 тысяч рублей», — говорит Антон Спиридонов, руководитель по коммуникациям проекта Hi-Tech.Mail.ru.

По данным собственных источников Mail.ru в ритейле, предзаказов в сетях примерно в 2-2,5 раз меньше, чем для iPhone 7. Серый рынок тоже на мели: за уикенд было ввезено менее тысячи смартфонов (по другим данным – не более 500). «Спрос минимальный, ажиотажа нет, лишь 10-15% смартфонов ушли по ценам более 100 тысяч рублей – для самых нетерпеливых», — оценивает г-н Спиридонов. «На флагман сети магазинов рассчитывают куда больше и ожидают высокий спрос с первых же часов предзаказа: превосходящий обе «восьмерки» вместе взятые даже при цене от 80 тысяч рублей», — добавляет он.

Ритейлеры официально объемы предзаказов не раскрывают, осторожно заявляя, что новинки востребованы у покупателей, что объем предзаказов на iPhone 8 и iPhone 8 Plus в находится на уровне их ожиданий.

«Покупатели оформили несколько тысяч предзаказов на новинки за первый уикенд с момента старта приема заявок. iPhone 8 Plus предзаказывают чаще, чем iPhone 8. Наибольшее количество предзаказов в «Связном» оформили на iPhone 8 Plus с объемом памяти 256 Гб в цветовом решении «серый космос» — примерно каждая четвертая заявка. В прошлом году покупатели в «Связном» чаще заказывали модель iPhone 7», — рассказывает Сергей Тихонов, представитель «Связного». Предоплаченных предзаказов, впрочем, лишь около 10%. Часть пользователей, оформивших предзаказ, воспользовались программой рассрочки на гаджеты, которая действует на все новинки при предоплате.

Популярность iPhone 8 Plus у покупателей в «Связном» объясняют в том числе и размером дисплея. По данным ритейлера, в 2017 году россияне приобрели на 48% больше фаблетов, чем годом ранее. Также 58% проданных за 7 месяцев 2017 года смартфонов – это планшетофоны.

Метки: