5g future | Рынок генетических тестов становится заметен в России
7526
post-template-default,single,single-post,postid-7526,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Рынок генетических тестов становится заметен в России

Предсказания в медицине – уже не удел гадалок. Существует целое направление предиктивных исследований, связанных с генетическими тестами. Этот рынок активно развивается в России.

В компании Basic Genotech Group, специализирующейся на внедрении в практику врачей методов предиктивной медицины, оценивают сегмент тестов на предрасположенность к мультифакторным заболеваниям, или персональную генетику, в 200 млн рублей в год. Эксперты также отмечают, что темп прироста этого рынка составляет пока около 30% в год.

На российском рынке в этом сегменте работают компании «Генотек», «Атлас», Basic Genotech, MyGenetics, «Мой Ген». «Появился ряд компаний-последователей в Новосибирске», – добавляют в Basic Genotech. Причем «Атлас» в прошлом году вышел на европейский рынок: в Великобритании компания начала продавать два теста – генетический и микробиоты кишечника. Сообщалось, что в течение 5 лет компания намерена довести объем годовых продаж до 100 тыс.

Развитие российского рынка происходит в и сегменте B2C, и в сегменте B2B. «Мы изучили рынок и поняли, что в предиктивной медицине сейчас не хватает реального доступного инструмента. Только крупные медицинские центры имеют контракты с лабораториями, которые проводят генетические анализы. И использовать эти контракты могут единичные врачи, которые разбираются в генетике, – говорят о B2B направлении в Basic Genotech. – Мы делаем генетические тесты для узких специалистов: косметологов, трихологов, диетологов, эндокринологв и anti-age специалистов (это может быть и терапевт, и кардиолог, например). Данные, полученные при тестировании пациента, врачи используют для оценки рисков развития определенных состояний или заболеваний. обладая подробной информацией по рискам пациента, врач может назначить оптимальный курс лечения для конкретного человека».

А вот в Америке популярность ДНК-тестов видна отчетливее всего именно в сегменте B2C. Причем чаще всего продукты заказывают на Amazon. Например, три года назад американская компания Ancestry ежедневно продавала через сайт 400-500 наборов для проведения домашних тестов, к концу 2016 года число продаж возросло до 1300 тестов ежедневно.

Осенью прошлого года в промежутке между двумя большими интернет-распродажами, «Черной пятницей» и «Киберпонедельником», компания продала 1,5 млн таких наборов, тогда как в 2016 году в тот же период число продаж не превысило 600 тысяч комплектов.

При этом рынок генетических тестов уже активно использует технологию блокчейн. Например, не так давно эксперт по геномике Джордж Чёрч опубликовал white paper, расписав там план компании, которая может оцифровать геном человека, без посредников поместить его в блокчейн и после даже предоставить его владельцу возможность зарабатывать на этих данных криптовалюту. Об этом писал MIT Technology Review.

Также уже есть несколько блокчейн-платформ, в рамках которых пользователи могут загружать и хранить геномные данные. Это, например, Encrypgen, Zenome, Luna DNA, которая, к слову, предлагает и отдавать свои данные для целей исследования здоровья в обмен на Luna Coin.

Эксперты CBInsights прогнозировали, что в 2017 году компании-разработчики тестов привлекут не менее 3 млрд долларов от венчурных фондов для своих исследований.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.