5g future | «Сбербанк» провел хакатон в виде игры в покер
5046
post-template-default,single,single-post,postid-5046,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

«Сбербанк» провел хакатон в виде игры в покер

«Сбербанк» провёл хакатон для специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту в виде «онлайн-покера». С помощью таких инструментов банк ищет алгоритмы, работающие в условиях нехватки данных.

Хакатон прошёл в формате турнира по игре в Техасский холдем, это самый популярный в мире вид игры в покер. «Традиционный» холдем – игра с двумя карманными и пятью общими картами, которые используют все игроки, составляя комбинации. В Sberbank Holdem Challenge использовалась безлимитная версия Техасского холдема. Участники соревнований писали бота на основе машинного обучения, который мог бы принимать оптимальные решения в условиях неопределённости и при этом моделировать поведение других игроков.

В каждом турнире участвовало по 9 игроков-ботов. Кроме того, «Сбербанк» заранее подготовил интерактивный визуализатор прошедших турниров, чтобы участники смогли использовать его для анализа сыгранных их ботами партий.

Как рассказали в «Сбербанке», на онлайн-этапе холдема участники хакатона отправили более 3,5 тыс. решений, было проведено свыше 50 тыс. игр. А вот финал состязаний был очным. На нем встретились 38 команд, общим числом более 90 участников. В течение двух дней боты игроков соревновались друг с другом, а разработчики в это время каждый час дорабатывали свои алгоритмы.

Призовой фонд, который инвестировал в игру «Сбербанк», составил 600 тысяч рублей – 300 тысяч рублей команде-победителю, 200 тысяч и 100 тысяч – «серебряному» и «бронзовому» призерам.

В результате «Сбербанк» провел «аудит» по поиску идей и алгоритмов, которые работают в ситуациях высокой неопределённости и нехватки информации. «Алгоритмы и подходы победителей могут быть рассмотрены для адаптации и интеграции в системы банка для решений реальных бизнес-задач, таких как управление риск-доходностью, ценообразование, NBA, Customer Value Management», — уточнили в «Сбербанке». Старший вице-президент банка Александр Ведяхин добавил, что такие мероприятия помогают искать новых талантливых сотрудников.

По оценкам экспертов, хакатоны как вид создания новых инвестиционных гипотез, набирает обороты в России, количество таких соревнований исчисляется уже сотнями в год. Самыми частыми инициаторами таких «поисков стартапов» являются как раз банки. За ними идут ритейлеры. Например, на днях «М.Видео» вместе с компанией Microsoft и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) провел хакатон по разработке чат-ботов для ритейла и использованию искусственного интеллекта в работе с розничными клиентами.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.