5g future | Сбербанк записался в юристы
5883
post-template-default,single,single-post,postid-5883,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Сбербанк записался в юристы

Сбербанк запустил очередной онлайн-продукт в рамках «цифровизации» своего бизнеса. Это сервис для юридических консультаций «Личный юрист».

В Сбербанке пояснили, что «Личный юрист» обеспечивает юридическую помощь по всем отраслям права, устные и письменные консультации, подключение до трёх членов семьи. Планируется, что сервис будет доступен 24 часа в сутки и 7 дней в неделю посредством разных каналов, включая круглосуточный телефон, электронную почту, личный кабинет на сайте, Skype, и мобильное приложение «Личный юрист». «Кроме того, «Личный юрист» поможет оценить и спрогнозировать возможные юридические риски», — уточнили в Сбербанке.


Безналичные офисы «Сбербанка» пошли по стране


Услуга рассчитана как на физлиц, так и на предпринимателей. Правда, первые будут платить за годовой пакет 2 тыс. руб., а вторые – 7,4 тыс. руб.

«В среднем двенадцать раз в год клиент банка сталкивается с ситуациями, когда необходима консультация квалифицированного юриста. Немногие могут позволить себе постоянно содержать персонального юриста, зато обеспечить его наличие в нужный момент теперь может каждый», — рассказала о своем видении спроса на сервис директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова.

Однако и юридические фирмы, и эксперты рынка финансов и телекома осторожно оценивают спрос на данный сервис. «Нет оснований полагать, что консультации в стиле «онлайн» абсолютно по любым вопросам 24 часа в сутки по телефону или посредством интернета будут носить высокопрофессиональный характер, — считает аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. — Резонно предположить, что областью покрытия у этого сервиса станет консультирование по базовым вопросам правовых аспектов и основ инвестирования. Однако надо иметь в виду, что подавляющее большинство населения на данный момент и такой услуги лишены».

«Вероятно, Сбербанк просчитывал потенциал данного продукта, и какой-то объем таких пакетов будет продан, — согласен и Александр Титов. — Но на массовость я бы не рассчитывал. В абонентском обслуживании заинтересованы, как правило, организации, которым юридические услуги нужны постоянно. Но они и подбирают специализированные юридические фирмы. Что касается физических лиц, ИП, мелкий бизнес, то их необходимость в юридических услугах, как правило, ситуативна. Они начинают поиск информации в интернете, в том числе на специализированных сайтах, на которых множество юристов дают бесплатные консультации. Обращение же к юристу обусловлено необходимостью ведения уже самого дела в суде. А здесь от юриста требуется уже и опыт, и способность анализировать большой объем информации, и в какой-то мере творческое отношение к поставленной задаче. Ничего подобного Сбербанк в рамках предложенного пакета предложить не сможет».

Алексей Коренев добавляет, что в случае, если в результате консультаций у потребителя возникнут какие-то финансовые проблемы, доказать ответственность консультанта будет непросто.

Сбербанк в течение этого года внедрил сразу несколько финансовых онлайн-сервисов. Например, в феврале в разделе «Мой помощник» Сбербанка Онлайн были запущены «Советы» — инструмент, дающий рекомендации по финансовым привычкам, экономии времени и денег. На октябрь месяц пользователи запросили немного — около 160 таких советов. В мае было анонсировано приложение «Сбербанк Инвестор» с инвестиционными идеями для клиентов от аналитиков банка (подробнее). Берется банк и за не финансовые услуги: в начале года Сбер приобрел сервис DocDoc.ru, позволяющий записываться к врачу в режиме онлайн (подробнее).

Метки: