5g future | Системные интеграторы заразились стартапами
5817
post-template-default,single,single-post,postid-5817,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,columns-4,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Системные интеграторы заразились стартапами

Системные интеграторы готовы вкладываться в стартапы, это еще один вариант диверсификации, когда доходы от внедрения физической ИТ-инфраструктуры ползут вниз. Стартапы самые разные — от  VR до управленческого маркетинга — причем все эти проекты тем или иным образом встраиваются в бизнес-процессы их конечных заказчиков. Участники рынка даже сравнивают стартапы (поиск успешных стартапов)  с повальным вирусом, который нельзя игнорировать.

«Тема технологических стартапов очень актуальна – в данный момент во всем мире происходит цифровая трансформация бизнеса, — говорит директор по маркетингу Bell Integrator Инна Прошкина. — Будущее – за цифровой экономикой. Условия стремительно меняются — инновации внедряются с очень высокой скоростью. Компаниям приходится выживать и развиваться в жесткой конкурентной среде, для многих остро стоит вопрос оптимизации расходов и расширения присутствия на рынке, и новые технологии покрывают эти задачи бизнеса».

VR — это не только игры

В частности, компания «Ланит» инвестировала в разработчика приложений для виртуальной реальности Fibrum. Это VR-контент в разных тематических приложениях, которые интегрируются с мобильными шлемами виртуальной реальности. В «Ланите» рассказали, что за 2,5 года существования стартапа количество органических установок приложений компании достигло 18 млн по всему миру. Ежемесячно компания фиксирует до 1 млн новых органических установок при среднем показателе 4,5 млн установок в месяц.

«На рынке все еще распространено мнение, что VR применяется исключительно в b2С-секторе и в сфере развлечений, — говорит директор Центра виртуальной реальности компании «Крок» Александр Леус. — На самом деле, именно сейчас формируется спрос на VR-проекты бизнес-уровня». По данным опроса, который «Крок» провел с овместно с Институтом современных медиа (MOMRI), 25% российских компаний уже внедряет VR-технологии.

«Чтобы ускорить переход к AR и VR технологиям предприятиям необходима соответствующая инфраструктура – VR Ready – полностью готовая к внедрению VR-приложений. Такую инфраструктуру мы разрабатываем в рамках каждого проекта, — говорят в «Крок». — Недавно мы завершили проект по созданию высокоточной копии Зала Юпитер Государственного Эрмитажа для демонстрации античных коллекций в виртуальной реальности с помощью VR-очков. Для другого заказчика мы разработали интерактивное 3D-приложение для обучения персонала по обслуживанию оборудования газораспределительных подстанций и оптимизировали работу корпоративного учебного центра».

diego_torres / Pixabay

Кому биг-дату

«Ланит» для анализа больших данных при решении задач целевого маркетинга вложился в компанию CleverDATA. Это платформ управления данными, преднаначенная для сбора, обработки, обогащения и анализа клиентских данных, формирования 3D-профилей клиентов и микросегментирования для целей таргетированного маркетинга и улучшения клиентского опыта.

«Более плотная работа со стартапами — это как вирус, вектор распространения в корпорации новой культуры. Мы не можем себе позволить их игнорировать», — уверен и  директор по развитию бизнеса подразделения стартап-экосистемы Orange Игорь Дуплицкий.

Приоритетные для Orange направления поиска стартапов включают большие данные, искусственный интеллект, цифровую медицину, кибербезопасность, IoT и т.д. К 2020 году Orange планирует поддержать  500 стартапов по всему миру, используя возможности акселераторов, инвестиций, вкладываясь в развитие бизнеса. Причем компания активно смотри в сторону российских разработок.

«Среди прочих я особо отметил бы NFWare, компанию, специализирующуюся на виртуализации сетевых функций для телеком-операторов», — отмечает директор по развитию бизнеса подразделения стартап-экосистемы Orange. По словам Игоря Дуплицкого, отдельные подразделения Orange — например, в области цифровой медицины, мобильного банка, умных городов, и мультимедийного контента (видео, музыка, игры), — создают собственные команды скаутов, которые «рыскают» по свету в поисках подходящих для сотрудничества компаний и технологий.

В Orange добавили, что, например, в российских компаниях «МТС-Ритейл», «Мегафон-Ритейл», «ВымпелКом»,  реализованы пилотные системы по внедрению стартапа Orange, Zozo. Это комплексное решение по оптимизации, прогнозированию потребности и планированию персонала. «Методология реинжиниринга процессов и использовании собственных математических моделей позволяет прогнозировать ключевые показатели, влияющие на потребность в персонале, с растром до 15 минут и точностью более 80%», — отметили в Orange.

 

Метки: