5g future | США могут пустить на дороги беспилотники
9466
post-template-default,single,single-post,postid-9466,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

США могут пустить на дороги беспилотники

Администрация Дональда Трампа планирует серьезно пересмотреть правила безопасности, которые сейчас запрещают эксплуатацию полностью автономных автомобилей в США. Речь идет о транспортных средствах, вообще не оборудованных такими привычными агрегатами как рулевое колесо и зеркала заднего вида, передает Reuters.

Национальная администрация управления безопасностью дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) «намерена пересмотреть необходимость и целесообразность действующих стандартов безопасности» применительно к автоматическим транспортным средствам, говорится в документах Министерства транспорта США (речь идет о программном 80-страничном документе под названием «Automated Vehicles 3.0.»).

Министр транспорта США Элейн Чао, представляя документ на официальном мероприятии, отметила, что самоуправляемые автомобили могут значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий и смертельных ДТП. Однако она добавила, что у общественности есть серьезные опасения относительно безопасности и приватности использования автономных технологий на транспорте.

На данный момент автопроизводители должны учитывать около 75 различных стандартов безопасности США, большинство из которых предполагают, что автономный автомобиль контролируется человеком. Отказ от этого пункта означал бы для транспортной отрасли переход на принципиально новый уровень.

General Motors в январе подготовила ходатайство, попросив сделать исключение из действующих правил для того, чтобы запустить полностью автономный каршеринговый автопарк в 2019 году согласно планам компании. NHTSA пока не вынесла решения по ходатайству GM.

Принадлежащий Alphabet стартап Waymo планирует массово выпустить на дороги беспилотники, передвигающиеся без участия человека, в штате Аризона уже в конце 2018 года. Но в отличие от модели, разработанной GM, Waymo планирует оставить контроль за передвижением транспорта на стороне человека.

В марте автономный автомобиль Uber попал в ДТП, в результате которого погиб пешеход: в этот момент резервный водитель, контролировавший его перемещение, был занят просмотром видео. Впоследствии Uber провел собственное расследование инцидента, но общественные активисты заявили, что система не была достаточно безопасна для тестирования на дорогах общественного пользования.

NHTSA активизировалась в утверждении правил для беспилотников, поскольку обсуждение этого вопроса в Конгрессе США застопорилось. Шанс, что ситуация изменится в 2018 году, оценивается как незначительный. В прошлом году Дональд Трамп посетил ряд предприятий и компаний, которые в итоге получили 60 млн долл в виде грантов на исследования и поиск доказательств безопасности беспилотников для публичных дорог.

Пока во всем мире отсутствие норм регулирования является одним из основных препятствия для массового использования автономных автомобилей на обычных дорогах.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.