5g future | Стартап Arrivo, конкурент Hyperloop, закрылся
9591
post-template-default,single,single-post,postid-9591,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Стартап Arrivo, конкурент Hyperloop, закрылся

Стартап по созданию транспорта будущего, компания Arrivo, остановила операционную деятельность на прошлой неделе, пишет The Verge. Чуть более 30 сотрудников компании были уволены в конце ноября, причем половину из них уже полностью рассчитали, сообщил источник издания. Стартап из Лос-Анжелеса столкнулся с тем, что не смог найти необходимое финансирование. Оставшиеся сотрудники получили уведомление о закрытии компании в пятницу через SMS-рассылку.

Компания, которая продвигала конкурирующую Hyperloop Илона Маска разработку, была основана в 2017 году инженером-выходцем из SpaceX Броганом БамБроганом, который также был некогда сооснователем Hyperloop One.

Партнеры БамБрогана покинули Arrivo еще раньше. Эндрю Лью ушел в октябре (выходец из венчурного подразделения конструкторской компании AECOM), другой соснователь, Джедон Смит, так же один из тех, кто стоял у истоков SpaceX, ушел сразу после него. Ни один из них еще не выступил с официальным заявлением относительно того, что происходит в компании.

БамБроган покинул Hyperloop One летом 2016 года после конфликта с одним из основателей компании, Шервином Пишваром, его братом Афшином Пишваром, главой компании Робом Ллойдом и всем составом совета директоров. Более того, БамБроган не просто ушел, а громко хлопнул дверью и инициировал судебное разбирательство с Hyperloop, выдвинув многочисленные обвинения. Против него был подан встречный иск.

Hyperloop One затем трансформировалась в Virgin Hyperloop One —после того, как Ричард Брэнсон значительно вложился в компанию в конце 2017 года. В мире существует еще один подобный стартап, Hyperloop TT, он все еще на плаву и планирует начать тесты своей технологии в Китае в ближайшем будущем.

Arrivo предлагала посмотреть на транспорт будущего под нестандартным углом. В отличие от других проектов, предусматривающих движение капсул с пассажирами по трубам или гипертрубам, Arrivo работала над технологией, которую по-простому можно описать как способ магнитной левитации. Под действием силы магнитов транспортные капсулы могли бы скользить над специальной трассой со скоростью более 320 км/ч. Как и в проекте Илона Маска, такие капсулы могли бы перевозить как пассажиров, так и небольшие грузы.

Тестовый трек в Колорадо, США, компания должна была построить в 2018 году, но его строительство даже не началось. По оценкам БамБрогана, стоимость его строительства должна была составить 15 млн долл, включая создание исследовательского центра в Денвере.

Летом Arrivo анонсировала сделку на 1 млрд долл с подразделением китайского государственного инфраструктурного гиганта Genertec. Но эта сделка не предполагала прямых инвестиций, а только открытие кредитной линии. По словам источников The Verge, больше никаких инвесторов стартап привлечь так и не смог.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.