5g future | Стартап Hevo обещает электрокарам беспроводное будущее
9366
post-template-default,single,single-post,postid-9366,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Стартап Hevo обещает электрокарам беспроводное будущее

Стартап Hevo работает над созданием решения, которое позволит заряжать аккумуляторы электрических автомобилей беспроводным способом. В компании считают, что для густонаселенных мегаполисов, где каждый квадратный метр площади на счету, такое решение может стать наиболее эффективным.

Задача создания удобной инфраструктуры для зарядки электромобилей в каждой стране решается по-разному, а в некоторых пока вообще никак. Усложняет задачу то обстоятельство, что штепсельные вилки от Tesla не подходят, например, к Nissan Leaf.

Как пишет Bloomberg со ссылкой на директора по технологиям Hevo Умера Анвера, задача его компании — кардинально изменить сложившуюся ситуацию. По собственным данным Bloomberg NEF, на конец 2017 года в мире насчитывалось 582 тыс. общедоступных точки для зарядки электрокаров, в этом году, по прогнозам, их число увеличится еще на 30%.

Устройство, созданное Hevo, выглядит как белая пластиковая панель, над которой нужно припарковать авто, и управляется с помощью специального приложения для смартфона. Когда автомобиль припаркован над панелью, под его лобовым стеклом загораются синие точки, что означает начало процесса зарядки аккумулятора. Между зарядным устройством и корпусом авто остается свободное пространство высотой около 6 дюймов (примерно 15 см), именно здесь передается электроэнергия посредством электромагнитного поля.

В будущем такими беспроводными портами могут быть оборудованы все парковки в мире, обслуживая десятки миллионов электромобилей, которые выедут на дороги в ближайшие десятилетия. Технология позволила бы городам создать полноценную инфраструктуру для транспорта нового типа, не загромождая улицы лишними столбами и проводами. В таких городах как Нью-Йорк, Лондон или Гонконг, где с парковочными местами и так проблемы, трудно представить более эффективный способ для строительства сети зарядных станций.

Hevo уже получил 4,5 млн долл от инвесторов — как от венчурных компаний, так и в виде правительственных грантов. Завершив 10 пилотных проектов в четырех странах мира (включая США), стартап, работавший над технологией на протяжение семи лет, готовится запустить ее в массовое производство. На заводе в Нью-Йорке компания оборудовала первый магазин, где в скором времени будут установлены 25 первых зарядных устройств. В течение следующих 1,5 лет компания планирует вывести на рынок тысячи таких зарядных станций и планирует заключить соглашения с автопроизводителями и коммунальными предприятиями, их имена пока не раскрываются по условиям контрактов.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к концу десятилетия число электрических и гибридных автомобилей на дорогах достигнет 13 млн. По прогнозам BNEF, к 2030 году общее число электрокаров на дорогах мира составит 30 млн, около трети всех ежегодных продаж авто будет приходиться на транспорт с альтернативными двигателями. Большинство владельцев частных домов будут заряжать свою технику дома, но для жильцов многоквартирных домов эта задача решается не так просто.

Hevo уже работает с тремя автопроизводителями, двумя крупнейшими поставщиками автомобильных компонентов и тремя энергетическими компаниями. Из крупных игроков автомобили с беспроводной зарядкой производит также BMW: речь о гибриде 530e, которые с мая продается в Германии. Daimler, владелец бренда Mercedes-Benz, презентовала выпуск беспроводной зарядки в будущем, когда представляла рынку свой гибрид S-Class. Компания заявила, что технология уже полностью готова.

Создание беспроводных зарядок потенциально угрожает индустрии стандартных проводных зарядных станций, которая уже привлекла миллионы инвестиционных долларов. По данным Cleantech Group, вложения в компании, строящие электрические зарядные станции проводного типа, выросли на 165% в прошлом году до 345 млн долл, а в этом гожу уже закрыто 18 сделок на сумму 223 млн долл. Беспроводные технологии зарядки авто также разрабатывают в WiTricity и Plugless Power.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.