5g future | Стартует первый чемпионат страны по киберспорту
7367
post-template-default,single,single-post,postid-7367,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Стартует первый чемпионат страны по киберспорту

В России 24 февраля стартует первый чемпионат страны по киберспорту. Как сообщает Федерация компьютерного спорта (ФКС), общий призовой фонд составит 3,5 млн рублей.

С 24 февраля и по апрель 2018 года в ходе региональных квалификаций и онлайн-турниров будут разыграны 40 квот в групповую стадию. В рамках основного этапа будут соревноваться 8 групп по 5 команд. Далее по турнирной системе с выбыванием после двух поражений (олимпийская система) останется 4 финалиста в каждой из дисциплин.

В целом чемпионат будет проходить по трем играм: Dota 2, Hearthstone и Counter-Strike: Global Offensive. Чемпионы определятся в конце мая 2018 года. «Общий призовой фонд чемпионата составит 3,5 млн рублей: по 1,5 млн руб. в Dota 2 и CS: GO, 500 тыс. руб. в Hearthstone», – рассказали в ФКС.

По словам представителей Федерации, лучшим киберспортсменам будут присуждены спортивные разряды, а победители получат титулы Чемпионов России по отдельным киберспортивным дисциплинам.

Проведение соревнований на общероссийском уровне стало возможно после включения киберспорта в реестр официальных видов спорта на территории РФ. Причем официальный статус компьютерный спорт получал в России несколько раз, как и лишался его. Изначально Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта, это произошло еще в 2001 году. Однако в 2006 году этот вид соревнований был исключен из Всероссийского реестра видов спорта, по сути, по формальным признакам. Дело в том, что 12 лет назад киберспорт не был заметен в более чем половине субъектов РФ, а также он не имел никакого официального объединения, его курирующего.

Обратно в реестр официальных видов спорта компьютерные состязания попали в июле 2016 года. А год спустя его определили в подраздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». В этом же разделе находятся все «традиционные» виды спорта — футбол, хоккей, баскетбол и т. д. Летом прошлого года у киберспорта появилась и своя Федерация – ФКС. С октября по декабрь 2017 года министерство спорта РФ последовательно утвердило подготовленные ФКС России правила по виду спорта, требования к судьям и требования к спортивным разрядам и условия их выполнения.

На мировом уровне киберспорт скоро может стать одной из дисциплин в программе Олимпийских игр. О намерении добиваться такого решения заявили в прошлом году в олимпийском комитете Гонконга . В этом году киберспорт появится на Азиатских играх.

По данным компании SuperData Research, в 2015 году объем рынка киберспорта составил 612 млн долл, аудитория этого вида спорта превысила 130 млн человек. По итогам 2016-го объем этого рынка составил уже 892 млн долл.

В России киберспорт активно развивает Mail.Ru Group, проводя трансляции международных турниров и проводя свои соревнования. В конце прошлого года Mail.Ru Group и Федерация компьютерного спорта объявили о том, что состязания под эгидой федерации также переведут на платформу холдинга.

В начале этого года на рынок киберспорта вышел оператор МТС, купив одного из лидирующих киберспортивных клубов мира Gambit Esports. Точнее, компания приобрела Praliss Enterprises, управляющую Gambit Esports – организацией, которая объединяет четыре команды (16 игроков) в наиболее популярных сегодня игровых дисциплинах – Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends, Dota 2 и FIFA. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) намерен в течение полутора лет инвестировать 500 млн рублей в рынок компьютерных игр и киберспорта.

На днях стало известно, что Mail.Ru Group приобретет 100% капитала киберспортивного холдинга ESforce, владеющего 14 сайтами и 209 группами в социальных сетях с совокупной аудиторией в 12 млн подписчиков и 116 млн пользователей в год, которые обеспечивают охват 90% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ.

За событиями в киберспорте активно следит аудитория 21-35 лет. В 2017 году ее размер в России составил около 2,5 млн. человек. По данным исследования киберспортивной аудитории России, проведенного Mail.Ru в 2017 году, почти половина (48%) начала смотреть трансляции турниров за последний год, а 43% следит за ними от 1 до 5 лет. Большинство (64%) отметили, что трансляции турниров позволяют узнать новые приемы в играх. Респонденты также объяснили, что им нравится наблюдать за ходом игры (57%). Половину (50%) опрошенных привлекает зрелищность соревновательного гейминга, а 35% считают, что кибертурниры даже интереснее ТВ или онлайн-шоу.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.