5g future | Uber закрывает сервис доставки UberRush
8013
post-template-default,single,single-post,postid-8013,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

Uber закрывает сервис доставки UberRush

Uber закрывает свой сервис доставки UberRush, который существовал на ряде рынков. После 30 июня UberRush перестанет принимать заказы.

Первоначально сервис был запущен в 2014 году и работал в пределах острова Манхеттен в Нью-Йорке, где сосредоточена деловая активность мегаполиса. Смысл сервиса заключался в быстрой доставке небольших предметов «от двери до двери» водителями сервиса Uber, то есть, по сути, то же самое такси, но не для пассажиров, а для предметов. В 2015 году сервис заработал в Чикаго и Сан-Франциско, а позднее UberRush выпустил API, благодаря чему сторонние компании получили возможность использовать сервис в качестве службы доставки.

Предполагалось, что интернет-магазины и оффлайновые точки смогут быстро доставлять заказы потребителям в пределах города и у них отпадет необходимость содержать собственные службы доставки. Однако что-то пошло не так: скорее всего, доставка на такси получалась слишком дорогой для мелких покупок типа пиццы, суши и подобного. Поэтому в апреле 2017 года предприятия общепита вообще были отлучены от UberRush и переведены на специализированный сервис UberEats. Он по-прежнему будет работать, и у него изначально немного другая бизнес-модель.

Незадолго до этого сдулся еще один сервис быстрой курьерской доставки Shyp — он сначала резко сократил список обслуживаемых регионов, а затем и вовсе закрылся.

Причина проста: забирать одну-две вещи у частных клиентов в произвольное время — затратно, т.к. нужно держать штат курьеров, «покрывающих» территорию. Бизнес-клиентам же произвольное время, наоборот, менее удобно, чем фиксированное: если ты чем-то торгуешь, то тебе удобнее единовременно отгрузить все заказы сразу и далее традиционные службы доставки вполне справятся с задачей оптимального развоза их по клиентам. При этом Shyp доставлял заказы не сам, а тоже агрегировал их и передавал традиционным грузоперевозчикам: задачей сервиса было именно забрать у клиента предметы, упаковать их и т.п. — за это взимался фиксированный тариф 5 долл.

Зарабатывать же сервис должен был за счет скидок от объема у грузоперевозчиков, но так и не стал рентабельным, а просто проел деньги инвесторов.

Вообще закат подобных сервисов многие исследователи считают закономерным. Когда появился сам Uber, начался хайп по поводу «уберизации» всего, что только можно. Появилось множество стартапов с венчурным капиталом, придумывавших сервисы для удовлетворения любых повседневных нужд — от чистки бассейнов до выгула собак. Казалось бы, вот она — новая сфера услуг, сервисы по запросу, новая экономика…

Но оказалось, что идея, относительно хорошо (относительно, потому что у Uber возникают проблемы на многих рынках) работающая в такси, в других сферах уже не так выигрышна. Ведь в такси это позволяет сократить время подачи автомобиля пассажиру и сократить холостые пробеги водителю: резонно. Но какую проблему решает уберизация, скажем, сантехников? Приедет он через три часа или через четыре — разницы нет, обычные диспетчерские службы прекрасно справляются. А человек со стороны, не имея навыков и инструментов, составить им конкуренцию не сможет, зато прекрасно сможет бомбить в Uber.

Метки:

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.