5g future | В аэропорту Шанхая переходят на систему распознавания лиц
9511
post-template-default,single,single-post,postid-9511,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

В аэропорту Шанхая переходят на систему распознавания лиц

Международный аэропорт Шанхая Хунцяо представил новые киоски самообслуживания, предназначенные для регистрации на рейс как пассажиров, так и багажа, пишет ZDnet. Они работают на базе технологии распознавания лиц и отвечают всем требованиям безопасности.

Это часть более масштабной инициативы китайских властей по внедрению технологий биометрической идентификации в систему безопасности страны. Аналогичные проекты реализуются в аэропорту Пекина и Наньяна (провинция Хэнань).

Хотя многие аэропорты Китая используют технологии распознавания лиц в своей работе, установленная в аэропорту Шанхая система является первой полностью автоматизированной. «Впервые в Китае достигнуто полное самообслуживание в процессе регистрации на рейс», — заявил Чжан Чжэн, менеджер авиакомпании Spring Airlines, первой, кто адаптировал эту систему в аэропорту Хунцяо.

Пока системой могут воспользоваться только те пассажиры, у кого есть китайское удостоверение личности. По данным Spring Airlines, с момента запуска киосков из 5017 пассажиров рейсов авиакомпании самостоятельной регистрацией воспользовались 87% из них. Также в компании посчитали, что благодаря киоскам время регистрации пассажира сокращается всего лишь до полутора минут.

В Китае технологии распознавания лиц сейчас переживают этап бурного развития. Полиция Китая реализует проект в масштабах страны по использованию таких технологий для анализа данных камер видеонаблюдения и идентификации людей в толпе.

В одном из аутлетов неподалеку от Шанхая компания KFC позволяет оплачивать покупки в своем кафе с помощью технологии распознавания лиц, а ряд учебных заведений таким образом решают задачу анализа данных с камер для того, чтобы определить кто присутствует или отсутствует в конкретные дни. Сотни банкоматов в Макао также были обнаружены системой распознавания лиц, это сделано для борьбы с отмыванием денег.

Однако в КНР не до конца проработано регулирование хранения биометрических данных граждан. Ранее в этом месяц Fujitsu представила технологию бесконтактной идентификации пользователей только лишь на основании данных о лице и еще некоторых параметров. Подобные разработки ведет Alibaba.

Биометрическая аутентификация также доступна международным пассажирам авиакомпании Qantas в аэропорту Сиднея. Система тестируется с июля для первого этапа регистрации на рейсы. Она поможет отказаться от традиционной проверки паспортов (или сделать ее выборочной), что упростит процесс прохождения контроля. Ранее сообщалось, что в будущем в Австралии планируют автоматически обрабатывать данные 90% пассажиров.

Подобная система тестируется и в парижских аэропортах. Речь идёт о новом поколении электронной системы Parafe. Её использование ускорит прохождение пограничного контроля. Теперь каждый пассажир должен зайти в специальную кабину, в которой система производит сканирование его лица и сравнивает изображение с фотографией в паспорте. У системы Parafe эта операция занимает не более 10-15 секунд, тогда как при обычном контроле на въезде в страну сверка пограничником отпечатков пальцев требует не менее 30-45 секунд.

По данным Research and Markets, в 2017 году рынок технологий распознавания лиц оценивался в 3,85 млрд долл, а уже к 2023 году он более чем удвоится и будет исчисляться 9,78 млрд долл.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.