5g future | В магазинах Токио начнут распознавать лица по российской технологии
8566
post-template-default,single,single-post,postid-8566,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

В магазинах Токио начнут распознавать лица по российской технологии

Разработчики российской системы распознавания лиц Aperso договорились о тест-драйве системы с одним из торговых центров в Токио. Система использует методы машинного зрения и искусственного интеллекта.

Камеры внутреннего наблюдения с использованием разработки Aperso распознают лица посетителей, а ИИ-технологии формируют персональный профиль покупателя (пол, возраст, размер одежды), который сотрудники магазинов могут использовать для повышения продаж. Также продукт позволяет снизить количество краж за счет идентификации преступников. Точность распознавания составляет 97,7%.

В 2018 году проект Aperso принял участие в акселерационной программе трека Creative корпоративного акселератора GenerationS от РВК. А в 2017 году стартап получил грант 2 млн рублей от Фонда содействия инновациям.

Российский ритейл тестирует ИИ 

Технологии распознавания лиц начинают тестировать и российские ритейлеры. Например, в июне этого года сеть пиццерий Papa John’s, а также кофейни Cofix начнут тестировать оплату заказов с помощью системы распознавания лиц. 

X5, один из крупнейших игроков на российском рынке ритейла протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения на основе нейронных сетей и ИИ. «Всевидящее око» сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. Эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени, говорят в компании.

Например, технология резидента ИТ-кластера «Сколково» Intelligence Retail показала точность на уровне 93,7% в распознавании товаров на полках. Эту разработку протестировали в пяти супермаркетах «Перекресток» московского региона. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1500 товаров. Аналогичную технологию тестировали в торговой сети «Пятерочка». Технологии распознавания лиц тестировали и в сети “Карусель”.  

В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% магазинов Х5.

Председатель правления Сбербанка Лев Хасис весной сказал, что оплата через распознавание лиц тоже заработает очень скоро.  Подобные пилотные проекты уже существуют, в том числе у ритейлера Walmart.

Недавно в распознавание лиц инвестировала «РТ — развитие бизнеса», дочерняя компания «Ростеха», а также фонд Рубена Варданяна New Dimension Fund Variable Capital Investment: они купили доли в компании NtechLab.  Именно Ntechlab внедрит в торгово-развлекательный комплекс «Лето» в Санкт-Петербурге систему видеоаналитики на основе распознавания лиц: пилот системы запланирован также на июнь.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.