5g future | В Москве скрестили ЗОЖ-приложение с ресторанами
8604
post-template-default,single,single-post,postid-8604,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

В Москве скрестили ЗОЖ-приложение с ресторанами

В Москве заработал новый сервис на базе мобильного приложения Eliot, который позволяет не только бронировать столики и выбирать рестораны, но и подсчитывать калорийность съеденных в них блюд.

Обед в ресторане или кафе для поклонников здорового образа жизни и спортсменов, которые подсчитывают калорийность и состав нутриентов в рационе, часто становится проблемой. Многие из них пользуются для подсчета специальными приложениями, но если в них легко найти магазинный йогурт и внести в общий баланс, то с готовыми блюдами все обстоит сложнее. Хотя многие рестораны и начали размещать информацию о калорийности блюд прямо в своих меню.

Сервис Eliot, созданный BAK International, представляет собой синтез Deliveryclub и Lifesum: через приложение можно заказать ресторанное блюдо и сразу же учесть его вес в своем дневном рационе.

Изначально разработчики задумывали мобильную платформу как более функциональную, наподобие популярных в Азии сервисов, где можно оформлять заказ онлайн, а кроме того, просматривать онлайн-меню, писать записки повару, фотографировать еду и сразу накладывать на нее фильтры для соцсетей и так далее. Но пока решили сосредоточиться на развитии уже имеющихся функций и отказаться от онлайн-касс в пользу клиентского сервиса, так как конкуренция на рынке очень высокая.

Как рассказали TelecomDaily представители стартапа, сейчас Eliot работает под iOS и Android, но для Android функционал приложения шире. Например, доступна опция Health Meter, или показатель здоровья: он как раз и п помогает считать БЖУ блюд из ресторанного меню и получать полезные советы по контролю веса. Правда, в системе пока мало данных о готовых блюдах, она будет пополняться, так как рестораны готовы предоставлять эти данные. Кроме того, на Android доступны фотофильтры и интеграция с ibeacon. На iOS все это появится позже.

В BAK International говорят, что начали подключать к системе московские рестораны через агентов, подключено уже более 150 ресторанов. «Процесс подключения очень сложный, требует внимательности и обучения персонала самого ресторана. К сожалению, не все рестораны понимают, зачем им нужна такая система. А многие, наоборот, смотрят на перспективу, и хотят быть в центре чего-то нового», — делятся в компании.

Что касается монетизации, то при оформлении заказа в приложении Eliot будет удерживать 5% комиссии в свою пользу. Для выхода на самоокупаемость, а также чтобы компенсировать все затраты, разработчику сервиса по собственным оценкам понадобиться от 5 лет. Сумма инвестиций в проект не раскрывается.

В ближайшее время Eliot планирует усовершенствовать версию для iOS, работать над расширением сети ресторанов-партнеров, доработать Health Meter. Кроме того, в приложение будут интегрированы технологии искусственного интеллекта: они будут генерировать рекомендации по питанию для пользователей.

Фудтех на российском ИТ-рынке продолжает набирать обороты. Одним из крупнейших игроков является Mail.ru Group: в 2016-2017 годы холдинг приобрел стартапы Delivery Club и ZakaZaka. В апреле стало известно, что новая структура Mail.Ru Foodtech Ventures планирует инвестировать и покупать проекты, связанные с фудтех-индустрией: сервисы по онлайн-бронированию столов, стартапы по доставке еды и продуктов.

Свой сервис доставки еды развивает также конкурент Mail.Ru Group — «Яндекс». В декабре 2017 года «Яндекс.Такси» объявил о закрытии сделки по покупке 100% московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox. Сумма сделки составила 595 млн руб. Позже Foodfox был переименован в «Яндекс.Еду». В ближайшее время компания планирует вывести сервис в Петербург и города-миллионники.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.