5g future | В России могут ввести регистрацию гироскутеров
9306
post-template-default,single,single-post,postid-9306,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

В России могут ввести регистрацию гироскутеров

В России хотят ввести регистрацию гироскутеров, моноколес, сегвеев и другого подобного электротранспорта. С такой инициативой обратился к ГИБДД депутат от ЛДПР Василий Власов, сообщает РИА “Новости”. Сейчас законодательство никак не регламентирует использование подобных транспортных средств: их обладатели формально считаются пешеходами и, соответственно, могут передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам. Однако фактически они близки к велосипедам и мопедам: такие транспортные средства без проблем развивают скорость 20 км/ч, как у среднего велосипедиста, а многие мощные модели мчатся со скоростью 40-50 км/ч и даже еще быстрее.

Еще раз подчеркнем: по тротуарам. В то время как велосипедам и мопедам ездить можно только по проезжей части, а последним требуются ещё и права. Это требование было введено несколько лет назад потому, что на мопедах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров (и более мощных, но мимикрирующих под них) разъезжали, во-первых, школьники (потому что не нужны никакие документы), во-вторых, любители выпить за рулем (потому что права не отберут). Из-за этого количество ДТП с участием мопедов зашкаливало, а последствия их были часто весьма трагическими. Теперь все любители незаконной езды пересели на электротранспорт и создают опасность не только незнанием ПДД и ездой в измененном сознании, но и движением по тротуарам, где полно пешеходов. Столкновение на такой скорости может привести к очень серьезным травмам, а никаких экзаменов на умение управлять такой техникой (лишенной, в отличие от велосипеда и мопеда, даже средств экстренного торможения) тоже не предусмотрено.

Другой депутат Александр Васильев предложил ввести для электротранспорта ограничения по мощности (до пяти киловатт) и по скорости (до 40 км/ч). Сейчас в России действуют ограничения только для электровелосипедов: они должны иметь мощность двигателя не более 250 ватт. Только тогда для них не нужны права. Фактически 250-ваттный велосипед – это устройство, неспособное передвигаться самостоятельно, мотор в них лишь облегчает вращение педалей. Двигатель мощностью от 250 ватт до 4 киловатт делает электровелосипед мопедом и требует сдавать на права категории «М» или наличия любой другой открытой категории (то есть, если есть категория «B», то эту получать дополнительно не надо).

Более мощный двигатель делает электровелосипед мотоциклом и требует получать категорию «А», при этом сдавая экзамен на обычном бензиновом мотоцикле с механической коробкой передач, езда на котором требует совершенно иных навыков, чем езда на электровелосипеде. Впрочем, серийно такие велосипеды не выпускаются, и двигатели подобной мощности действительно устанавливаются на электроскутеры и электромотоциклы.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.