5g future | В Швеции запустили дорогу с подзарядкой
8441
post-template-default,single,single-post,postid-8441,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-10.1.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

В Швеции запустили дорогу с подзарядкой

В Швеции запустили одну из первых автодорог в мире, которая способна заряжать аккумуляторы электрических автомобилей во время движения по ней, передает Reuters. Авторы проекта, Vattenfall и Elways, считают, что такая дорожная инфраструктура поможет значительно снизить стоимость владения электрокарами.

Конструкция этой дороги такова: посередине полотна длинной 2 километра расположен электрифицированный рельс, который автоматически заряжает электрический автомобиль, движущийся над ним. Подвижный рычаг, прикрепленный к транспортному средству (немного напоминает троллейбусы, только снизу), обнаруживает местоположение рельса на дороге. Зарядка прекращается, когда транспортное средство идет на обгон или останавливается.

Разработанная инженерами система также способна рассчитывать энергопотребление, что делает возможным расчет платы за электроэнергию в пересчете на каждое транспортное средство или пользователя. Исполнительный директор Elways Гуннар Асплунд считает, что в будущем такие дороги сделают аккумуляторы электрокаров лишними, а значит они могут подешеветь примерно вдвое.

Более того, если электрокары будут заряжаться во время движения, это снимет все существующие ограничения по перемещению на них на дальние расстояния. Ресурса батарей современных моделей электрокаров хватает в среднем на 300-400 километров пути.

По словам Асплунда, шведское правительство, финансирующее этот проект, довольно его результатами, и единственная возникшая проблема в ходе пилота — это скапливающаяся на рельсе грязь, но ее уже удалось решить.

Elways уже запатентовала данную технологию электрорельса, компания входит в шведский консорциум, которые занимается данным проектом под названием «eRoadArlanda», в том числе в состав его участников входят инфраструктурная компания NCC и сетевая Vattenfall, которые обеспечивают подачу электроэнергии на контактный рельс.

«Такие дороги позволят [электрическому транспорту] перемещаться на значительные расстояния без больших, дорогостоящих и тяжелых батарей», — говорит Маркус Фишер, представитель Vattenfall, уточняя, что установка рычага для контакта с рельсом в новых авто обойдется дешевле, чем модернизаций уже выпущенных моделей.

В Vattenfall считают, что электрифицированные дороги снизят выбросы углекислого газа от грузового транспорта, на который приходится около 25% объема перевозок в стране. По оценкам компании, себестоимость строительства километра дороги с контактным рельсом меньше, чем если обеспечивать контакт по воздуху. Также в данном варианте меньше негативного воздействия на окружающую среду.

Тестирование в рамках проекта «eRoadArlanda» началось в апреле и продлится не менее 12 месяцев, чтобы технология могла быть опробована при разных погодных условиях.

Подписка на рассылку

Один раз в неделю

всё самое интересное в вашей почте.